Большинство российских предприятий закрывают сотрудникам доступ к социальным сетям, следует из опроса Superjob.ru. Запрет действует в 63% опрошенных компаниях. Среди крупных, где работают более 5 тысяч человек, показатель еще выше — 85%.

С годами работодатели относятся к социальным сетям все хуже. В июне 2008 года «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook были запрещены лишь в 54% опрошенных организаций.

Компании с открытым доступом в социальные сети объясняют такой подход желанием проверить персонал и позаботиться о сотрудниках, от которых нужен результат работы, а не факт присутствия.

О пользе социальных сетей для рекламы, сбора информации и ведения переговоров с клиентами никто из опрошенных не догадался.

Самый знаменитый скандал вокруг социальных сетей разгорелся в 2009 году в США, где 22-летнюю Коннор Райли уволили из Cisco за сообщение в Twitter о том, как она ненавидит свою новую работу.

В конце мая во Франции запретили пропагандировать социальные сети в радио- и телеэфире за исключением программ, посвященных интернет-ресурсам. Блогеры подняли волну недовольства лишь в начале июня, когда декрет регулятора CSA уже был утвержден.

В декабре 2010 года в британских судах разрешили выходить в Twitter и оставлять короткие сообщения о ходе процесса, однако лишь в тех случаях, если упомянутая в постах информация не помешает работе органов правосудия.

Опрос: 85% крупных компаний в РФ закрывают социальные сети