Среди россиян, пользующихся Интернетом, 28% являются участниками профессиональных социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Для общения с целью поиска работы, обмена опытом и расширения круга деловых связей существуют специальные социальные сети – профессиональные, однако, как показывает опрос, в отличие от «Одноклассников» и «ВКонтакте», они пока не успели завоевать столь широкую аудиторию у россиян. Самой популярной на сегодняшний день профессиональной соцсетью является сеть «Мой круг» (moikrug.ru) – в ней зарегистрированы 11% участников опроса.

На втором месте – портал «Профессионалы.ru» (professionali.ru), где зарегистрированы 9% респондентов.

Сайт E-xecutive.ru (e-xecutive.ru) используют 5% опрошенных, еще 3% российских Интернет-пользователей отдают предпочтение зарубежной сети LinkedIn (linkedin.com), имеющей русскоязычный интерфейс.

Другие профессиональные сети, участниками которых они являются, назвали 10% участников исследования. Это портал для кадровых работников Kadrovik.ru, форум инженеров Ingener.info, сеть для врачей «Доктор на работе» и пр.

Подавляющее же большинство российских пользователей Интернета (72%) не являются участниками каких-либо профессиональных соцсетей: «Даже не знаю о существовании таковых…»; «Что это такое? На кого расставлены эти «сети»?»; «Не нужно, все равно помощи от них нет», — считают они.

Опрос проведен во всех округах России 1-2 июля 2011 года среди 1,6 тыс. представителей экономически активного населения России старше 18 лет, пользователей Интернета.

Более четверти российских интернет-пользователей зарегистрированы в профессиональных соцсетях