В условиях ограниченности бюджетов и дефицита квалифицированного персонала российский бизнес использует различные схемы для того, чтобы привлечь и удержать ценные кадры. Частой становится практика «приведи друга». Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в холдинге Анкор.

Сотруднику, который привлечет друга или родственника компания выплачивается денежное вознаграждение. Считается, что если работник прошел испытательный срок, принял ценности компании и влился в корпоративную культуру, то его друзья в целом разделяют похожие ценности, а значит, являются наиболее подходящими кандидатами для трудоустройства.

Подобная практика используется даже крупными компаниями и позволяет уменьшить затраты на подбор персонала.

Напомним, в 2011 г. большая часть мероприятий по укреплению компаниями своего имиджа как работодателя ориентирована «вовнутрь» — на удержание текущих сотрудников. Об этом свидетельствуют данные исследования «Управление затратами на персонал в 2011 году», проведенного компанией Kelly Services.

Украина: компании внедряют практику «приведи друга»