РФ: 35% сотрудников международных компаний готовы уйти в российские организации | HR Center

Сегодня все большее число кандидатов спокойно рассуждает о том, чтобы перейти из зарубежной компании в российскую. Правда, при условии, что перед ними будет поставлена более интересная задача, чем на прежнем месте работы. Такой вывод был сделан в результате исследования «Мотивация перехода кандидатов из зарубежной компании в российскую», которое провел информационно-аналитический центр MRS известной рекрутинговой компании MarksMan.

Итак, 35% респондентов будут готовы поменять место работы, если на новом месте им придется решать более интересные задачи. При этом всего лишь 24% опрошенных готовы уйти со старого места работы в пользу более высокой позиции в новой компании, и лишь для 22% кандидатов основным мотивом смены работы является увеличение заработной платы. В общей сложности сотрудниками MarksMan было опрошено более 700 представителей российских и международных компаний из самых разных сегментов рынка (IT/Telecom, финансовый, автомобильный сектор, консалтинг, FMCG, промышленность, медицина и фармацевтика).

Уровень позиций респондентов: 20% — высший менеджмент, 49% — менеджеры среднего звена, 31% — специалисты. Результаты исследования показали удивительные результаты: практически все кандидаты, причем вне зависимости от отраслевой принадлежности компании и уровня должности респондента, руководствовались почти одинаковыми критериями возможного перехода из международной компании в российскую. При этом респонденты, занимающие более высокие позиции, финансовую мотивацию перехода ставили на второе место, отмечая в качестве важных критериев интересные проекты и задачи (41%), перспективы роста в новой компании (25%) , более масштабный бизнес (15%), а также топовые позиции потенциального работодателя в рейтингах (12%). В то время как специалисты на первое место ставили именно повышение заработной платы (40%) и должности (32%). Но при этом практически нулевой интерес к переходу из международной компанию в российскую продемонстрировали представители рынка медицинского оборудования и фармацевтики. Единственное, что могло бы побудить кандидатов из данной отрасли все-таки перейти – это более высокая должность и расширение зоны ответственности. В то время как сотрудники IT-компаний и банков, напротив, готовы положительно рассматривать такие переходы в случае получения более интересных предложений от компаний-работодателей.

Но при этом результаты исследования подтвердили, что в настоящее время переходы сотрудников из международных компаний в российские все же происходят на порядок реже, чем обратно. При этом лишь 30% респондентов в свое время уже становились сотрудниками отечественных фирм после опыта работы в международных. Остальные 70% респондентов относятся к подобным переходам с большим недоверием. Опрошенные все еще считают, что международные компании более стабильны, более гибки, и в них сотрудники считают себя более социально защищенными. 85% кандидатов с готовностью могут перейти в российскую компанию из зарубежной, правда, только в том случае, если работодателем будут предложены лучшие условия работы. И лишь 15% респондентов не готовы покинуть зарубежную компанию ради российской ни при каких условиях. А если говорить об общих критериях выбора респондентами нового места работы, то здесь все так же лидирующие позиции занимает уровень компенсации (52%), перспективы карьерного роста (45%), круг функциональных обязанностей (42%), уровень позиции (30%) и бренд компании (25%).

Руководитель информационно-аналитического центра MRS рекрутинговой компании MarksMan Наталья Морозова, комментируя результаты проведенного исследования, отметила, что кандидаты по-прежнему продолжают больше доверять международным компаниям, но в настоящее время и российские организации также могут предложить соискателям интересные позиции и хорошие условия работы. «Мы еще раз убедились в том, что, чем выше позиция, тем меньшую роль играет финансовая мотивация кандидата, а это значит, есть место для творческих поисков HR-менеджеров, направленных на победу в борьбе за таланты» — говорит Наталья Морозова.

РФ: 35% сотрудников международных компаний готовы уйти в российские организации