Британские работодатели рискуют демотивировать своих сотрудников, если те чувствуют, что их используют, говорится в результатах опроса, проведенного The Sunday Times Best Companies.

Согласно данным, собранным в 2009 году, только 31% вовлеченных в процесс сотрудников сообщили, что иногда они ощущают, как организация использует их, в то время как оставшиеся две трети не участвующих в общем процессе работников говорят о том, что чувствуют то же самое.

Размер компании также влияет на эти показатели. На крупных предприятиях, где трудятся более 5000 человек, 44% опрошенных работников утверждают, что их усилиями попросту злоупотребляют. Но по мере уменьшения размера компании показатели улучшаются, и гораздо меньшее количество сотрудников чувствует, что их несправедливо эксплуатируют. На средних предприятиях (250-4999 сотрудников) 37% респондентов считают, что их используют, а в небольших организациях (50-249 работников) эта цифра составляет всего 31%. Результаты исследования показывают, что в крупных компаниях эта проблема выражена наиболее явно.

Некоторые крупные организации сообщили, что отмечают передовые практики всех своих сотрудников и используют их в дальнейшей работе. Это действительно хорошая новость. И хотя признание на работе и празднование как личного, так и общего успеха, дают хороший результат, вовсе не надо много тратить, чтобы порадовать работника. Иногда простое спасибо от нужного человека может быть гораздо важнее, чем дешевый корпоративный подарок.

Ни в одной из этих компаний нет каких-то дорогостоящих способов поощрения своих сотрудников. Они используют простые и прямые способы демонстрации признания — будь то открытка с благодарностью, коробка конфет, билеты в театр или просто торжественное поздравление, переданное по внутренним информационным каналам. Однако далеко не во всех компаниях приняты подобные тактики, и уровень «оторванности» сотрудников там довольно высок. Почему так происходит? Просто необходимо совместить подходящую схему поощрений с культурой организации, создав такую систему, к которой сотрудники будут чувствовать свою причастность, которая будет отвечать некоторым требованиям и отмечать определенный уровень достижений. Внедрение стандартной схемы или копирование схемы другой компании редко приводит к успешным результатам, так как она должна быть адаптирована к культуре и работе конкретного предприятия.

Если работодатель знает, как чувствует себя работник, это значит, что ему удается держать руку на пульсе и правильно отслеживать уровень заинтересованности в работе всех своих сотрудников.

Источник: @Astera

Британцы считают, что работодатели их недооценивают