Собеседование в Италии рискует превратиться в непозволительную роскошь, которую далеко не все смогут себе позволить. Если раньше кандидат на работу должен был появиться на собеседовании в деловом костюме и иметь при себе резюме, то сейчас еще надо постараться не забыть дома кошелек, пишет Corriere della Sera.

Идея того, что собеседование должно быть платным, принадлежит миланской консалтинговой фирме Alessandro Proto Consulting.

Президент компании Алессандро Прото заверяет, что это всего лишь стратегический выбор, позволяющий отсеять среди множества предложений о сотрудничестве первую партию кандидатов. «В среднем я получаю 10-15 резюме в день. Резюме у всех превосходное, но потом я часто замечаю на собеседовании, что на самом деле это неамбициозные, совсем не инициативные и неподготовленные к работе в нашей компании кандидаты», — говорит он.

«Таким образом, я решил изменить нашу стратегию и испытать всех желающих с самого первого их шага навстречу нашей компании», — добавил он.

Сейчас компания ищет коммерческого консультанта, предлагая зарплату в 1500 евро в месяц плюс 20-30% с заключенных договоров. «Мне не нужны крупные специалисты с дипломами лучших учебных заведений Европы. В нашей компании проводится обучение сотрудников и можно пройти практику в этой области. Но мне бы хотелось, чтобы кандидаты уже с самой первой встречи продемонстрировали, как важно для них получить эту работу и что они ради этого готовы на все. Это не коммерческая инициатива, а самая настоящая провокация — какова реакция кандидатов?» — пояснил он.

Из десяти человек пятеро согласились оплатить собеседование (100 евро), трое их них были приняты на работу.

Итальянские работодатели начинают брать деньги за собеседования