Это обзорное исследование проводилось среди 9 компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. Среди этих предприятий есть большие, по новосибирским меркам компании от 100 человек, а также маленькие, насчитывающие около 40 сотрудников.

Большая часть занимается экспортом своих продуктов на зарубежные рынки. Также среди участников обзора есть 3 компании, работающие для российских потребителей.

По сравнению с февралем 2011 года, когда мы проводили очередное исследование, произошли следующие изменения. Наибольший рост заработных плат наблюдается у системных администраторов и сотрудников техподдержки. По отдельным позициям он достигает 60%, но нужно понимать, что этот рост не у каждого конкретного сисадмина, а скорее софтверные компании переориентировались на специалистов более высокой квалификации, т.е. наняли других людей на более высокую заработную плату. Также возрастает роль опытных сотрудников техподдержки и их руководителей, рост на 50 и 40% соответственно. Простым саппортерам повезло меньше — 25%.

Растут зарплаты и у руководителей направления тестирования (55%), у их подчиненных, тестировщиков, рост от 16 до 25% в зависимости от опыта работы. А вот у разработчиков заработные платы не изменились за последние полгода, можно предположить, что для многих компаний такой уровень оплаты является максимально возможным, при текущем уровне рентабельности. Что касается аналитиков, здесь рынок консолидировался вокруг средних значений, вырос минимальный уровень и сократился максимальный, наиболее часто встречающиеся размеры заработных плат здесь почти не изменились.

Таким образом, растут заработные платы у вспомогательных направлений в индустрии разработки программного обеспечения, таких как тестирование и техподдержка. Наиболее быстрый рост у тех, кто умеет руководить данными направлениями.

РФ: обзор заработных плат IT-индустрии