Стив Йегге, высокопоставленный инженер компании Google, случайно опубликовал в свободном доступе в социальной сети Google+ свою заметку, которая изначально должна была быть доступной только другим сотрудникам интернет-гиганта. В этой заметке Йегге жестко критикует компанию Google.

«Google+ — это коленный рефлекс, урок на тему краткосрочного мышления, основанный на неправильном представлении о том, что Facebook является успешным, потому что он создал отличный продукт. Но он успешен не поэтому. Facebook успешен, потому что он создал целое созвездие продуктов. Поэтому Facebook для всех разный. Кто-то проводит время за Mafia Wars, кто-то играет в Farmville. В соцсети есть сотни, а может тысячи, разных способов убить время, так что каждый находит там что-то для себя», — пишет Йегге.

Также в заметке досталось и гиганту онлайн-ритейла Amazon, которого Йегге критикует за неудачную систему найма новых сотрудников и неправильное управление разработчиками. Главу Amazon Джеффа Бизоса Стив Йегге считает навязчивым «микроменеджером». «Процесс рекрутинга в Amazon фундаментально ошибочен из-за того, что все команды нанимают сотрудников для себя лично и требования к работникам между рабочими группами получаются совершенно несовместимыми, несмотря на различные усилия, которые они предпринимали, чтобы исправить это», — пишет Йегге.

«И их операции — это полный бардак, — продолжил он. — У них нет SRE (senior reliability engineer — старший инженер по надежности), и инженеров заставляют делать практически все, из-за чего у них почти не остается времени на написание кода — хотя, опять же, это отличается от группы к группе. Кроме того, Amazon абсолютно наплевать на благотворительность, помощь нуждающимся и такого рода вещи. О таком там даже не говорят, разве что в шутку».

На этом Йегге не остановился: «На какое-либо оформление или создание мест для отдыха работников не было потрачено ни цента. У них низкие зарплаты и бонусы, хотя уже не такие низкие из-за конкуренции со стороны Google и Facebook. Их базовый код — это катастрофа, в нем нет вообще никаких стандартов разработки».
Джефф Бизос, по мнению Йегге, «хочет контролировать каждый пиксель на сайте Amazon. Он нанял Ларри Теслера из Apple, наверное самого известного и уважаемого во всем мире специалиста по взаимодействию человека с компьютером, чтобы потом игнорировать абсолютно все, что Ларри ему говорил в течение трех лет, пока тот наконец не ушел из компании».

Теслер, по словам Йегге, проводил исследования юзабилити и демонстрировал разработчикам, что «никто не может разобраться в этом чертовом сайте, но Бизос просто не мог избавиться от этих пикселей. Они для него как миллионы его драгоценных деток. Поэтому они все еще там, а Ларри уже нет».
Впрочем, Йегге отмечает, что компания Джеффа Бизоса, в отличие от Google, умеет работать с платформами и понимает, что для успеха нужно не просто создавать интересные продукты, а создавать именно платформы. Помимо Amazon, это, по его мнению, также хорошо понимают Facebook и Microsoft: «Это было частью их культуры уже целое поколение. В платформах вся суть в долгосрочном мышлении».

Стив Йегге — известный программист и популярный блоггер, который много пишет на такие темы, как языки программирования, культура ПО, управление продуктивностью сотрудников, бизнес-менеджмент и т.д. За свою карьеру он успел поработать во многих американских ИТ-компаниях. В Amazon Йегге работал в течение шести с половиной лет, примерно такой же срок уже занимает пост программного инженера в штате Google.

Программист раскритиковал Amazon за неправильное управление персоналом