Исследование Kelly Services: россияне хотят работать в иностранных компаниях | HR Center

Более половины сотрудников российских компаний хотят попасть в международные корпорации или хотя бы в крепкую европейскую фирму. До кризиса к такому труду относились спокойнее, предпочитая работе на иностранцев карьеру в местной структуре.

К работе в мультинациональной среде лучше всего готовы люди 48–65 лет, таковы данные исследования компании Kelly Services, на которые ссылается газета «Труд».

Такие сотрудники уверены в собственных способностях и считают свои навыки достаточными для того, чтобы работать в транснациональной компании.

Как пишет «Труд», желание россиян старше 45 лет работать в иностранной компании неудивительно: люди этого поколения оценили все преимущества сотрудничества с иноземцами в 1990-е, укрепились в своих предпочтениях в 2000-е, а кризис только подтвердил правильность их выбора.

В иностранных компаниях, в отличие от российских, сокращения проходили без нарушений законодательства, соответственно, сотрудники чувствовали себя гораздо более защищенными. «Несмотря на кризис, мы не сокращали постоянный штат и не урезали зарплаты сотрудников. В этом году мы смогли провести запланированный ежегодный пересмотр заработной платы», — говорит менеджер по набору персонала компании Henkel Наталья Филиппова. Соответственно, и текучка в компании сократилась в 1,5 раза: в кризис все ценят стабильность.

«Для многих понятие стабильности организации тождественно определению «международная компания», — подтверждает президент и генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова и добавляет: — Все мы стали свидетелями крушения таких гигантов, как Chrysler, General Motors. Это заставило работников все больше ориентироваться на отраслевую принадлежность компаний и размер оплаты труда».

В отличие от тех, кому за 45, молодежь не так рвется делать карьеру у иностранцев. Только 19% опрошенных в возрасте от 18 до 27 лет заявили, что для них «крайне важно» работать в международной организации (среди людей старшего возраста таких 24%).

Российские молодые люди вместо международных корпораций рвутся в отечественные госкомпании и в чиновники. Эта работа видится им абсолютно стабильной, да еще и прилично оплачиваемой.

Специалист по персоналу компании SCA Hygiene Products Russia Екатерина Степанова сейчас набирает сотрудников для работы на новом заводе, открывающемся в Тульской области. Она рассказывает: желающих очень много, резюме присылают и те, кто хочет работать на заводе, и те, кто не будет связан с производством.

В первую очередь имеет смысл устроиться на работу в иностранную компанию инженерам на производство и менеджерам. По словам Степановой, именно они могут многому научиться у иностранных коллег: «Наши инженеры, которые потом будут заняты на заводе, сейчас проходят обучение за границей, живут по три недели в Швеции, Голландии. В перспективе у этих людей есть возможность карьерного роста вплоть до директора фабрики».

Инженеры, согласно исследованию Kelly Services, чаще других сталкиваются на работе с иностранцами: 73% опрошенных работали с гражданами других государств за последние два года. Чаще них сталкиваются с иностранцами только менеджеры в турагентствах.

Незаменимые для карьерного роста навыки могут получать во время работы с иностранцами и менеджеры. В западных компаниях, в отличие от большинства российских, хорошо построена система корпоративного обучения. Менеджер, прошедший школу Coca Cola, Lerua Merlen, Auchan, Unilever, Procter&Gamble, Nestle, Mars, будет цениться гораздо выше тех, кто работал исключительно в российских розничных компаниях.

«Этот опыт крайне желателен для карьеры: российские компании нанимают людей с западной школой, рассчитывая, что такой специалист сможет передать опыт, построить американскую систему менеджмента в российской компании. И они готовы за это платить», — говорит генеральный директор компании (HR) Capital Иветта Александрова.

Исследование Kelly Services: россияне хотят работать в иностранных компаниях