Едва ли не половина (48%) американцев утверждают, что для карьерного роста важно строго придерживаться норм корпоративного этикета, еще 41% говорят, что профессионализм и заслуги перед компанией важнее соблюдения этических норм, сообщают исследователи Robert Half International, опросив недавно 430 работников старше 18 лет.

Исследователи попросили респондентов уточнить, что они понимают под «нарушением норм этикета». В качестве примера опрашиваемые вспоминали, как коллеги бродили по офису босиком, как кричали друг на друга в офисе, употребляли бранные слова в адрес клиентов. Рассказывали, как кто-то крал еду у коллег, как сотрудник снял на телефон уснувшую на рабочем месте коллегу, а затем отправил фото шефу, как сотрудница чистила ногти за соседним столом. Приводили в качестве примера случаи, когда коллега возвращался на работу после обеда подшофе, когда подчиненный намеренно чихал в чашку начальника, как кто-то отправился в туалет, продолжая вести по телефону деловые переговоры.

«В большинстве случаев незначительное отступление от этикета не влияет на карьеру, если вы быстро признаете свою ошибку и научитесь вести себя правильно, — утешает Бретт Гуд, региональный президент Robert Half International. — Многократные нарушения могут существенно повлиять на деловую репутацию».

В отличие от Америки, в России мало задумываются об этикете, — уверен заместитель гендиректора компании Exclusive Personnel Александр Казаков. Он вспоминает, как сталкивался с отечественными предприятиями, где говорят исключительно на тюремном жаргоне, вспоминает некоего руководителя, который для острастки потрясал перед носом подчиненных боевым пистолетом. По мнению Казакова, в России, как ни крути, для карьерного роста гораздо важнее соответствовать представлениям начальства, а не общепринятому этикету.

«Этикет этикету — рознь, — размышляет Сергей Пятенко, гендиректор Экономико-правовой школы ФБК. — В какой-нибудь IT-компании принято ходить босиком в офисе, а в ином банке могут сделать выговор и за неправильно повязанный галстук». На его взгляд, если человеку уж очень не нравятся местные правила, лучше сменить место работы — найти компанию, в которой будет чувствовать себя комфортно.

Нужно ли придерживаться правил этикета на работе