SAP AG сообщила в субботу о приобретении SuccessFactors Inc., занимающейся облачными технологиями, за 3,4 млрд долларов. Это говорит о намерении немецкой компании стать заметным игроком на формирующемся рынке облачных продуктов, пишет Wall Street Journal.

SAP примкнула к рядам традиционных софтверных компаний, обратившихся к разработке программ с сетевым доступом вместо привычного ПО, устанавливаемого на компьютер пользователя. Этот тренд, известный также как облачные технологии, быстро набирает популярность, поскольку подобные продукты дешевле традиционных и более просты в использовании.

В октябре конкурент SAP – американская Oracle Corp. сообщила, что собирается сделать доступными в сети многие из своих программ. В том же месяце компания приобрела RightNow Technologies Inc., разработчика CRM-систем (систем управления взаимоотношениями с клиентами), за 1,43 млрд долларов.

«Облачные технологии – ключевой компонент стратегии роста SAP, – заявил в субботу содиректор компании Билл Макдермотт. – Объединение SAP с SuccessFactors создаст мощного игрока в сфере облачных технологий».

SuccessFactors, головной офис которой находится в Сан-Матео (Калифорния), разрабатывает программное обеспечение для управления кадровыми ресурсами и оценки персонала. Компания была основана в 2001 году и стала публичной в 2007-м. SAP договорилась заплатить 40 долларов за акцию SuccessFactors, что предполагает 52%-ную премию к стоимости бумаг на закрытии в пятницу. Аналитики назвали эту цену щедрой для компании, доход которой в следующем году предположительно составит около 400 млн долларов и которая при этом в последнее время активно расходует средства, чтобы упрочить свои позиции на рынке.

«Это действительно довольно высокий мультипликатор», – отмечает Пол Хамерман, вице-президент Forrester Research. По его словам, риск заключается в том, сможет ли SAP воспользоваться этим приобретением так, чтобы оно способствовало расширению всей ее стратегии в сфере облачных технологий.

Как сообщили компании, Ларс Далгард, основатель и генеральный директор SuccessFactor, возглавит в SAP программы, связанные с облачными технологиями, и получит место в совете директоров. Г-н Далгард при этом останется главой SuccessFactors, которая будет независимым подразделением в составе SAP.

Высокая цена, которую SAP заплатила за SuccessFactors, говорит о том, насколько важны облачные технологии для будущего компании. Продажи подобного программного обеспечения в 2010 году составили всего 10 млрд долларов, однако в 2015 году эта цифра, по оценкам Gartner, более чем удвоится – до 21,3 млрд долларов. Рынок традиционного программного обеспечения для бизнеса гораздо больше – в прошлом году продажи достигли 104 млрд долларов, однако растет он более медленными темпами.

SAP разработала стратегию стимулирования роста, объединяющую популярное ПО для бизнеса с более новыми продуктами, в том числе ПО для мобильных устройств. Пока компании не удалось своими силами создать сколько-нибудь успешный облачный продукт.

В 2007 году SAP запустила версию одного своего продукта под названием Business ByDesign, которой компании могли пользоваться через интернет за ежемесячный взнос. При запуске SAP обещала, что к 2010 году число пользователей достигнет 10 000 человек. Эта цель так и не была достигнута. Джим Хагеман Снабе, другой содиректор SAP, отметил в субботу, что продукт Business ByDesign к концу этого года должен достигнуть текущей цели по базе пользователей в 1000 человек.

Последняя сделка SAP не стала неожиданностью. Представители руководства компании в прошлом месяце просигнализировали в различных интервью, что SAP снова готова к крупным сделкам после приобретения Sybase Inc. в 2010 году за 5,8 млрд долларов.

Вернувшись к росту в прошлом году после экономического кризиса 2009 года SAP нацелилась к середине десятилетия довести общий доход до отметки 20 млрд евро с 12,5 млрд евро в прошлом году. Как указал финансовый директор Вернер Брандт, теперь благодаря сделке с SuccessFactors эта цель будет превышена. Вместе с тем SAP сохраняет цель по операционной марже на 2015 год 35%. По ожиданиям компании, сделка окажет слегка разводняющий эффект на прибыль на акцию в 2012 году, но в последующие годы приведет к ее приросту. Закрытие сделки ожидается в 1-м квартале следующего года.

SAP покупает SuccessFactors