Yahoo придется совместить инновации с сокращениями рабочих мест – возможно, гораздо более масштабными, чем кажется на первый взгляд.

По результатам 2-го квартала число сотрудников Yahoo составляло 12 500 человек, что гораздо больше, чем необходимо интернет-компании. Для сравнения, конкуренту Facebook с 4000 сотрудников удается генерировать аналогичный объем доходов. А с учетом подрядчиков, на Yahoo в сумме работает 15 300 человек. Некоторое количество подрядчиков вполне нормально – для хозяйственного облуживания, обеспечения питания и т.п. Однако подрядчики не должны составлять одну пятую от персонала. Представитель Yahoo не сообщил подробностей о том, какие именно функции выполняют подрядчики.

Без учета подрядчиков, средний доход на сотрудника в 2011 году у Facebook составил 1,4 млн долларов, а у Google – 1 млн долларов. У Yahoo показатель был на уровне 316 000 долларов.

Перегруженная структура может стать препятствием на пути к инновациям, особенно если в компании существует слишком много уровней управления и для реализации проектов требуется слишком много подписей. Организации с более четким и авторитарным стилем управления зачастую оказываются более успешными в отрасли технологий. В качестве примеров здесь можно привести Facebook под руководством Марка Цукерберга или Apple под руководством Стива Джобса. А у гендиректора Amazon Джеффа Безоса существует «правило двух пицц»: для того чтобы бизнес оставался динамичным, компания не должна становится настолько большой, чтобы ее сотрудников нельзя было накормить двумя пиццами.

Новый гендиректор Yahoo Марисса Майер знает, что такое успешная компания благодаря своему опыту работы в Google. Там она продемонстрировала свои способности в воспитании талантов и разработке ряда успешных онлайн-продуктов. То есть в Google Майер воспользовалась преимуществами того, что компания находилась на волне роста. Yahoo же пока только пытается стабилизировать свое положение.

Одной из главных задач Майер является сокращение персонала Yahoo. Недавно компания объявила об увольнении 2000 сотрудников, но решение об этом было по большей части принято еще до прихода нового гендиректора. Майер была представлена компании как руководитель-визионер. Однако ей придется выполнять и более неприятные обязанности.

Yahoo должна сократить персонал