По результатам анализа рынка труда, проведенного компанией Antal Kazakhstan, две трети менеджеров готовы отказаться от работы в компании с невысокой репутацией. Как полагают аналитики, в современных условиях открытости и доступности информации работодателям придется вкладывать немалые ресурсы в формирование положительного имиджа своей компании.

Почти две трети (59%) менеджеров среднего и высшего звена готовы отказаться от предложения о работе, если имидж компании-работодателя на рынке труда оставляет желать лучшего. 41% респондентов готовы принять предложение работодателя, несмотря на имидж компании, если их устроят предлагаемые условия.

Таковы результаты опроса, проведенного рекрутинговой компанией Antal Kazakhstan среди 200 менеджеров РК. 38% опрошенных заявили, что имидж компании-работодателя на рынке труда для них является очень важным фактором выбора нового места работы. Еще для 59% респондентов этот фактор является значительным, но не решающим. Всего 3% менеджеров не обращают внимания на репутацию потенциального работодателя. Интересно, что 84% менеджеров собирают рекомендации о компании-работодателе, прежде чем принять предложение о работе. Помимо поиска информации в Интернете, кандидаты также стараются выйти на контакт с сотрудниками компании, чтобы получить информацию из первых рук.

Эксперты кадрового холдинга «АНКОР» отмечают, что еще некоторое время назад решающим при принятии решения о трудо-устройстве являлся материальный фактор. Сегодня тенденция меняется и соискатели все больше обращают внимание на репутацию компании, на задачи и на потенциальные возможности роста и развития, учитывают, предлагают ли компании стажировки или обу-чение. Очевидно, что рынок труда претерпевает важные внутренние изменения – имидж работодателя в восприятии потенциальных сотрудников теперь вполне может потягаться с фактором высокой заработной платы или иными материальными преференциями.

По данным компании HeadHunter, уже сегодня в Казахстане бывают случаи, когда именно репутация компании влияла на принятие решения наемного рабочего о выходе его на работу – довольно часто соискатели при получении нескольких предложений о работе отдают предпочтение компании с более положительными имиджем и репутацией.

Таким образом, если для квалифицированного специалиста вопрос положительного имиджа потенциального работодателя априори играет важную роль при выборе работы, то для самого работодателя, как уже не раз отмечали специалисты кадровых агентств, в ситуации острого дефицита таких квалифицированных сотрудников положительный имидж становится одним из наиболее эффективных инструментов оптимизации и улучшения качественного состава профессиональных кадров.

В данных условиях все более актуальными становятся проблемы эффективного позиционирования бренда самой компании как для собственных сотрудников, так и для потребителей ее товаров или услуг. Однако, по мнению экспертов, тенденция увеличения роли имиджа для соискателей хоть и активно набирает обороты, но на различные категории сотрудников она распространяется в неравной степени.

Казахстан: Имидж работодателя решает все?!