Согласно исследованию Superjob, среди соискателей должности PR-менеджера лидируют молодые женщины с высшим образованием. Мужчин-кандидатов в данной сфере оказалось всего 25%. 75% менеджеров по связям с общественностью — молодежь в возрасте до 29 лет. Высшее образование имеют 84% претендентов. 45% претендентов свободно владеют английским языком.

В должностные обязанности специалистов входят разработка PR-стратегии компании, проведение PR-кампаний по продвижению продукции, оценка их эффективности, написание статей, пресс-релизов, ведение постов в блогах, социальных сетях, координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции, взаимодействие со СМИ, мониторинг медиаресурсов, информационная поддержка корпоративного сайта компании, организация пресс-конференций, а также участие в выставках и семинарах.

Среднее зарплатное предложение для PR-менеджера в столице составляет 50 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 40 000 рублей, в Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и Уфе — 20 000 рублей, в Екатеринбурге — 28 000 рублей, в Новосибирске и Челябинске — 25 000 рублей, в Ростове-на-Дону и Самаре — 23 000 рублей, в Омске — 22 000 рублей.

Соискателям, впервые претендующим на названную должность, необходимо знать основные виды и принципы PR-деятельности, владеть графическими программами, иметь хорошие коммуникативные навыки. Принять на должность специалиста по связям с общественностью компании готовы выпускников и студентов вузов, предпочтение отдается кандидатам с профильным образованием и выпускникам кафедр филологии, журналистики и рекламы. Стартовый оклад начинающих PR-менеджеров в Москве составляет от 25 000 до 33 000 рублей, в Петербурге – от 20 000 до 25 000 рублей, в Самаре — от 13 000 до 14 000 рублей, в Омске — от 12 000 до 14 000 рублей.

О более высоком доходе могут думать PR-менеджеры со стажем работы более 1 года, отточившие навыки написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов. Пригодится и опыт участия в выставках, семинарах, пресс-конференциях. Зарплатные предложения для таких специалистов в столице достигают 42 000 рублей, в городе на Неве — 32 000 рублей, в Самаре и Омске — 18 000 рублей.

PR-менеджеры с опытом работы более 2 лет должны владеть навыками составления медиапланов, знать принципы планирования PR-стратегий и кампаний. Соответствующие данным требованиям московские специалисты могут рассчитывать на зарплату до 55 000 рублей в месяц. В Петербурге их заработок достигает 43 000 рублей, в Самаре — 25 000 рублей, в Омске — 24 000 рублей.

Максимальное предложение работодателей адресовано опытным специалистам со стажем работы не менее 3 лет. Кандидаты должны предоставить портфолио PR-текстов и проведенных PR-мероприятий. Компании рассчитывают на наличие у менеджера по связям с общественностью базы контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Также востребован опыт разработки PR-стратегий. Зарплатный максимум для PR-менеджеров на сегодняшний день в Москве составляет 75 000 рублей, в северной столице — 60 000 рублей, в Самаре и Омске — 35 000 рублей.

75% PR-менеджеров — молодежь до 29 лет