Многие годы американские бизнес-школы активно заманивали иностранных студентов. Теперь в некоторых топовых школах иностранцы составляют более трети от всех слушателей. И школы вкладывают немалые средства в создание так называемых ориентационных программ для иностранных студентов.

Им помогают с поиском жилья, открытием счета в местном банке и даже с покупкой мобильного телефона. Некоторые школы находят для студентов наставников из числа преподавателей, чтобы те помогали им не только в учебе, но и в повседневной жизни в кампусе.

Иван Кербель, бывший директор отдела карьерного развития в Йельской школе менеджмента, уверен: трехнедельная ориентационная программа может значительно облегчить жизнь администрации школы и помочь студентам быстрее адаптироваться.

Кербель создал тренинговую компанию Practice LLC, которая с июля этого года будет предлагать студентам MBA пять разных курсов: академическая подготовка, развитие карьеры, знакомство с языком и культурой страны пребывания, навыки программирования и написания рефератов, личная эффективность. Практический курс MBA Practice будет проходить в Вашингтонском университете в Сиэтле. Его классы открыты для иностранных студентов, не имевших раньше отношения к бизнесу. Студент обязан записаться как минимум на три курса из пяти предложенных и заплатить по $1580 за курс.

Жасмин Хе, студентка второго года обучения Школы бизнеса Амоса Така в Дартмуртском колледже, говорит, что ей не хватило бы нескольких дней для адаптации в чужой стране. Она предпочла бы, чтобы ориентационные курсы были более длительными. Ведь ей так трудно познакомиться с кем-то в классе и завязать хотя бы какие-нибудь отношения с рекрутерами.

Проблемой завязывания контактов озабочены многие иностранные студенты. В Школе Амоса Така карьерная служба рассказывает им о том, какие компании возьмут на работу нуждающихся в визах студентов, а какие нет. А также как и когда лучше знакомиться с представителями компаний.

Жасмин Хе начала учиться в Школе бизнеса Амоса Така осенью 2011 г. До этого она всю жизнь жила в Китае. Хе говорит, что ориентационные курсы помогли ей повысить уровень английского языка и разобраться в культурных особенностях американцев.

Правда, значительная часть иностранных слушателей еще до поступления в бизнес-школу учились или работали в США. То есть курсы Кербеля нужны не столь многим. Но Кербеля это не смущает. Многие студенты MBA мечтают получить конкурентное преимущество над своими одногруппниками, говорит он. Курсы дают им такую возможность.

В американских бизнес-школах иностранцы составляют более трети от всех слушателей