Настоящее и будущее кадровой службы: «Глобальный HR Барометр 2013» | HR Center

Где HR-у платят больше? Каковы зоны его ответственности? Какими инструментами пользуются HR-менеджеры при поиске и удержании персонала? Ответы – в результатах исследования «Глобальный HR Барометр 2013» от компании Michael Page.

В первом квартале 2013 года международной рекрутинговой компанией Michael Page проведено исследование «Глобальный HR Барометр 2013». Оно посвящено основным приоритетам в сфере управления персоналом в 2013 году в мире. В публикуемых результатах представлен обзор некоторых первоочередных задач и проблем, с которыми ваша организация может столкнуться в 2013 году, а также ряд ключевых причин и взаимосвязей, которые представляют особый интерес для HR руководителей.

Как найти хорошего специалиста?

Поиск талантов и трудности в их подборе – проблема глобального характера. Согласно результатам «Глобального HR Барометра 2013», половина компаний признает, что поиск квалифицированных кандидатов представляет собой «очень трудную» или «трудную» задачу.

Увеличивающиеся трудности в найме хороших сотрудников ведут к использованию различных новых каналов поиска, в связи с этим HR руководители внедряют новые пути: 91% опрошенных HR руководителей пользуются специализированными сайтами по поиску работы, 84% используют собственные корпоративные сайты и 83% прибегают к услугам кадровых агентств.

Удивительно, что, несмотря на трудности в поиске талантов, многие компании не используют ключевые показатели KPI для оценки эффективности подбора персонала.

Популярные инструменты удержания ценных кадров

Главное – это не только найти хороших сотрудников, но и удержать ценные кадры.

Неудивительно, что девять из десяти HR руководителей стараются найти новые способы удержания сотрудников. К традиционным методам можно отнести 2 наиболее популярных инструмента:
— «Профессиональное обучение и развитие» — главный инструмент, использующийся половиной опрошенных компаний, и самый популярный в России (66% в России против глобальных 55%).
— «Компенсации и льготы» как способ удержания сотрудников, несмотря на то, что является наиболее трудным в реализации, получил большее распространение в странах Азии и Латинской Америки, чем в Европе, и является вторым по популярности (после обучения и развития) в России.

Баланс между работой и личной жизнью неотъемлемо стоит на повестке дня в вопросе удержания сотрудников для большинства компаний во всем мире, хотя данные свидетельствуют о том, что гибкий график, домашний офис или отпуск по уходу за ребенком не так широко применяются, как могли бы. Компании, наконец, начинают понимать, насколько ценно время для их сотрудников и используют благоприятное воздействие фактора времени для сохранения удовлетворенности и мотивации своего персонала.

Новые зоны ответственности HR-руководителя

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – новая роль HR руководителя. Более 70% опрошенных организаций в Латинской Америке, Азии и Австралии планируют проведение кампании социальной ответственности, в то время как в Европе и Северной Америке доля таких компаний составляет менее 60% от числа опрошенных.

Где сколько стоит HR?

В Европе и Азии более трети HR руководителей имеют годовой доход менее €60.000/ $75.000. Самый высокий доход приходится на Швейцарию, Германию и Нидерланды. Однако на более низкий уровень компенсации в целом на европейском языке оказывают Португалия, Россия, Польша, Турция и Франция в связи с молодым возрастным составом сотрудников.

Тем не менее, 26% опрошенных в Австралии и 23% в Латинской Америке получают более €150.000/ $185.000 в год, в то время как в Европе с данным доходом приходится лишь 9%.

Новейшие методы и инструменты – ключевой фактор успеха.

Использование внешнего и внутреннего программного обеспечения продолжает оставаться общепринятой практикой в сфере работы с персоналом. Более 95% опрошенных руководителей используют программное обеспечение для расчета заработной платы, и более чем половина компаний из всех секторов экономики используют современные технологии в администрировании, оценке, подборе персонала или аттестации сотрудников.

На глобальном уровне внедрение все новых инструментов в управлении персоналом становится общепринятой практикой:
Аутсорсинг: в Латинской Америке (Бразилия) отмечается высокий процент использования сторонних ресурсов в сфере работы с персоналом, в то время как Австралия и Новая Зеландия находится на противоположной шкале. Бельгия, Турция, Италия и Португалия широко привлекают к работе внешних исполнителей. В то время, как Франция, Германия, Швейцария, Россия отличаются сравнительно низкими показателями использования сторонних ресурсов.
Оценка персонала: восемь из десяти компаний используют оценку персонала. 90% работодателей в Бельгии, Франции и России проводят оценку персонала, в то время как в Германии, Италии и Испании – от 60 до 70%.

HR-руководитель сегодня. Какой он?

60% руководителей по персоналу – в возрасте от 35 до 49 лет. В Азии более молодые HR руководители имеют больше шансов быстро подняться до управленческой должности, чем в других странах. Если мы рассмотрим европейский регион, то в Польше, Португалии, России и Турции руководители отделов по персоналу отличаются более молодым возрастом, что влияет непосредственно на их уровень компенсации. В Германии, Италии и Турции самое большое количество опытнейших руководителей по персоналу (. Во Франции, Швейцарии и Великобритании больше руководителей по персоналу, обладающих меньшим опытом работы.
Более половины опрошенных HR руководителей – женщины. В целом в мире 59% руководителей являются женщины. Значение имеет и размер компании: в компаниях небольшого и среднего размера доля женщин составляет около 60%, в компаниях со штатом более 1 000 человек – только 45%. Доля женщин на всех уровнях руководства в управлении персоналом превышает мужчин. И здесь лидируют Австралия и Северная Америка (с 70% и 64% долей женщин на управленческих постах соответственно).

Раскрывая многогранность профессионального сообщества специалистов по персоналу, работающих по всему миру, можно сделать вывод, что специалистам приходится трудиться в сложных, изменяющихся условиях, в разнообразной экономической обстановке и в условиях рынка, требующих талантливых сотрудников.

Настоящее и будущее кадровой службы: «Глобальный HR Барометр 2013»