Для успешного развития карьеры сотрудники в России считают важным постоянно совершенствовать профессиональные навыки и получать новые знания, говорится в исследовании Kelly Global Workforce Index, которое было проведено в декабре 2012 г. — феврале 2013 г.

В опросе приняли участие 120 000 человек в 31 стране мира, включая 5160 в России (большинство российских респондентов имеют постоянную работу (79%).

73% опрошенных россиян собираются улучшать свой английский, а почти каждый пятый респондент — изучать китайский язык. Примечательно, что знание русского языка считают важным для карьерного развития 43% опрошенных, причем, по мнению 58% респондентов, они хорошо владеют родной речью.

Основной мотивацией для получения новых знаний 66% респондентов назвали желание продвинуться по карьерной лестнице. 57% хотят изучить новую для себя сферу деятельности, 52% считают, что это поможет им получить более выгодное предложение В то же время 26% предполагают, что дополнительные навыки будут полезны при организации собственного бизнеса.

«Люди хотят больше денег, и это банальная правда, — разводит руками Владимир Сметанников, консультант консалтинг-центра “Шаг”. — Логика проста: будет больше знаний — у меня будет шанс занять более доходную должность». И стремление к знанию иностранных языков лидирует неспроста, считает консультант: на аналогичных позициях люди со знанием языков получают зарплаты вдвое больше. «Что еще заставляет людей учиться? Конечно, быстро меняющиеся технологии и требования, — продолжает Сметанников. — Сегодня даже самый прилежный студент, получив диплом, оказывается носителем устаревших знаний. Во-вторых, спрос на универсальных специалистов. Фонд оплаты труда — одна из крупнейших статей в списке затрат любой компании. Работодатели стремятся найти универсальных специалистов или обучить сотрудников смежным навыкам, чтобы расширить фронт работ и закрывать необходимые функции меньшим количеством людей».

Работодатели этого не скрывают. «Агенты по бронированию авиабилетов стремятся освоить все существующие системы бронирования, а не ограничиваться только одной, — делится опытом Александр Сизинцев, гендиректор Biletix. — Они постоянно просят отправить их на обучение, и мы стараемся не отказывать. Ведь такой сотрудник, если он умеет грамотно организовывать свое рабочее время, может заменить нескольких».

«Большинство людей учились совсем не тому, кем они сейчас работают, поэтому даже в самой благополучной профессиональной ситуации специалисты “достраивают” свое образование специальными знаниями», — говорит Оксана Почтивая, старший консультант компании Psycon. К тому же дополнительное образование хорошо тогда, когда ты точно знаешь, кому оно необходимо и где ты его будешь использовать, подчеркивает консультант.

Связь «карьера — образование» даже внутри одной компании работает лишь в том случае, когда потребности работодателя и желание сотрудника освоить конкретную профессиональную область совпадают, соглашается гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев: «Если, к примеру, страховщик придет к руководителю и предъявит диплом юриста, это вряд ли сделает его более ценным сотрудником. А в другой компании он может найти вакансию, сочетающую в себе знания страхования и права».

Источник: Ведомости

Российские сотрудники сильнее всех в мире хотят учиться