На прошлой неделе состоялась церемония вручения премии «Ответственный бизнес — 2013″ делового издания Ethical Corporation. Ежегодную премию вручали в четвертый раз, в Central London собрались более 250 экспертов в области социально ответственного бизнеса.

Согласно итогам премии этого года, нельзя сказать, что ответственный бизнес, действующий по принципам устойчивого развития, — по-прежнему прерогатива исключительно северного полушария и развитых стран мира.

Цель премии — назвать компании и некоммерческие организации, которые придерживаются ответственного подхода при реализации своих бизнес-практик и являются лидерами в области корпоративной ответственности.

В номинации «Вовлеченность сотрудников» победителем стала компания Western Union — судьи отметили, что в этой компании вовлеченность вышла на новый уровень. Здесь сотрудники делятся идеями — это касается подразделений во всем мире. Порядка 70 идей, предложенных специалистами компании, руководство Western Union успешно внедрило в бизнес.

Награду за устойчивую коммерциализацию получила Roshan. Чтобы победить в этой номинации, необходимо ответственность бизнеса и принципы устойчивого развития совместить с коммерческими целями. Жюри похвалило компанию за создание коммерческой платформы в Афганистане и включение ее в общую бизнес-стратегию. Roshan не только облегчила сельским жителям доступ к банковским услугам, но также помогли уменьшить коррупцию и восстановить доверие к банковскому сектору.

В номинации «Вовлеченность поставщиков» награждались компании, прозрачно взаимодействующие с поставщиками и помогающие им достигать определенных целей. Судьи отдельно отметили Nestle — они были впечатлены масштабной работой компании в этом направлении, а также оценили углубление партнерства с производителями пальмового масла в Индонезии и сотрудничество с The Forest Trust и Greenpeace. Впрочем, победителем стал бразильский производитель косметики Natura — компания продемонстрировала всестороннее стремление вовлекать поставщиков, чтобы они сами оценивали свои собственные экономические, экологические и социальные издержки. А ее глава Аллессандро Карлуччи получил награду «СЕО года».

В номинации «Лучшее партнерство бизнеса и некоммерческой организации» выиграли HP и Clinton Health Access Initiative. Именно они продемонстрировали наибольшую готовность к долгосрочному взаимовыгодному партнерству, которое принесет реальную пользу обществу. Совместно эти организации решают важную проблему здравоохранения — судьи отметили, что Hewlett-Packard отлично использовала свои технические компетенции, чтобы привнести значимые изменения за пределами привычной сферы бизнеса.
Лучшим B2B-партнерством назван альянс Unilever и Vodafone и их приложение ECOTAB. Вместе компании создали технологию, которая сможет облегчить взаимодействие мелких фермеров с крупнейшей чайной компанией — они смогут перенять передовой опыт и в конечном итоге повысить уровень жизни. Кроме того, судьи считают, что в будущем это партнерство способно грамотно трансформировать цепочки поставок.

За лучший вклад в благосостояние сообщества своей страны награждена The Co-Operative — ее программа по работе с молодыми людьми в Великобритании решает важные социальные задачи, в том числе и вопросы трудоустройства. А за лучший вклад в благосостояние международного сообщества Alliance Boots. Компания создала необычную в плане благотворительности программу. Alliance Boots разработала компьютерную систему, которая помогает врачам в исследованиях и в борьбе с онкологическими заболеваниями. Благодаря этой инициативе, выживает больше людей.

Mars была названа лучшей частной компанией. Она получила особое признание за реализацию программы «Экологическая устойчивость через поколение», а также за ее лидирующие позиции в области устойчивого развития какао-индустрии. Mars помогает фермерам строить бизнес по принципам устойчивого развития и, соответственно, улучшать качество жизни. Что касается долгосрочной программы «Экологическая устойчивость через поколение», то ее задача — к 2040 году устранить использование ископаемого топлива и выбросы парниковых газов в атмосферу, уменьшить воздействия на качество и доступность воды и сократить вредное воздействие отходов производства.

Лучшие социально ответственные компании мира