Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, изучив более 144 тысяч вакансий и 5 миллионов резюме, выяснил, что спрос и предложение на рынке труда совпадают весьма редко. Особенно это становится очевидным при сопоставлении пунктов «личные качества» в объявлениях о вакансиях и в резюме претендентов на эти рабочие места.

Так, приглашая на работу менеджеров по персоналу, работодатели ждут, что кандидаты будут ответственны (такой пункт содержит 27% объявлений по вакансии), коммуникабельны (21%), стрессоустойчивы (19%), что они обладают лидерскими качествами (19%) и нацелены на результат (10%). Сами же претенденты свою коммуникабельность и ответственность подчеркивают гораздо чаще (38% и 35% соответственно), а вот нацеленность на результат – вдвое реже (5%).

Работодатели требуют пунктуальности и исполнительности от сотрудника кадровой службы гораздо реже, чем это предлагают соискатели.

Примерно так же обстоит дело и в других сегментах рынка труда. Треть бухгалтеров готова проявить ответственность, но нужно это качество лишь четверти работодателей. Каждый четвертый архитектор гордится своей коммуникабельностью, но лишь 8% их будущих начальников готовы считать это преимуществом.

23% водителей подчеркивают свою пунктуальность, но это указано отдельным пунктом лишь в 8% объявлений о вакансиях. 19% врачей называют себя «ответственными», а указывают это качество в описании вакансий лишь 7% работодателей.

Судя по описанию вакансий, будущему начальству безразлично, насколько «коммуникабельны», например, гувернантки, учителя, врачи, водители. Лишь в одной сфере спрос на это качество характера превышает предложение – когда речь идет об операторах call-центров (33% – в вакансиях, 28% – в резюме).

Работодатели крайне редко указывают в вакансиях для сметчиков, медсестер, менеджеров по качеству и логистике, экологов, экономистов, юристов и офис-менеджеров такое качество как целеустремленность. Зато соискатели этих позиций очень часто акцентируют внимание потенциальных работодателей на данной характеристике.

В результате исследования выяснилось, работодатели хотят видеть в своих работниках лидеров: лидерские качества востребованы даже у кладовщиков: 11% – спрос, 1% – предложение. Та же картина с медицинскими представителями (33% вакансий, 5% резюме), менеджерами по закупкам (13% и 2%), качеству (27% и 2%) и логистике (16% и 2%). Почти не готовы проявить себя лидерами операционисты банков (1%), а от них этого требуют в 31% вакансий.

Еще одно качество встречается в вакансиях гораздо чаще, чем в резюме – это амбициозность. Жители России зачастую стесняются заявлять о своих карьерных планах.

Российским работодателям нужны амбициозные работники с лидерскими качествами