Клерки, бонусы которых передаются на благотворительность или отдают другим членам коллектива, получают больше удовольствия от своего труда и лучше работают, выяснили ученые из США, чья работа вышла в журнале PLOS ONE.

В одном из экспериментов ученых из Школы бизнеса Фукуа при Университете Дюка ряду сотрудникам банка в Австралии предлагали 25-ти и 50-ти долларовые ваучеры для пожертвований любой организации-благотворителю от лица компании.

Оказалось, что работники, которые пожертвовали наибольшую сумму, указали на возросшее ощущение счастья и удовлетворения своей работой, по сравнению с теми, кто в благотворительности не принимал участия или отдал малую сумму.

Ученые также исследовали изменения в работе спортивной команды из Канады (11 человек) и фармацевтов в Бельгии (14 человек) после получения бонусов. Треть каждой группы могла выбрать, потратить ли бонусных $20 на себя или на своих коллег. В обоих случаях выяснилось, что работа коллектива ощутимо улучшалась, когда бонусы сотрудники выбирали передачу денег коллегам, а не траты на себя.

Ученые выяснили, как потратить премии к зарплате для наибольшего удовольствия