Стахановский вагоностроительный завод, одно из крупнейших вагоностроительных предприятий Украины, намерено временно сократить треть сотрудников в связи со сложной экономической ситуацией в вагоностроительной отрасли СНГ, приведшей к сокращению производства вагонов, сообщил председатель наблюдательного совета СВЗ Эдуард Мисевра.

«На Стахановском вагоностроительном заводе под временное сокращение попала треть сотрудников (около 1,5 тыс. человек). По сути, единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ в целом. Несмотря на временный спад производства, мы надеемся на восстановление рынка и востребованность вагонов нашего производства», — сказал он.

Вместе с тем Мисевра подчеркнул, что «завод сохраняет за собой возможность производить качественный грузовой подвижной состав широкого модельного ряда (в том числе специализированных грузовых вагонов) по рыночным ценам».

По данным предприятия, в январе-сентябре текущего года производство вагонов на СВЗ снизилось на 37,8% к аналогичному периоду прошлого года, а 90% заказчиков предприятия — из России.

В целом падение производства грузовых вагонов в Украине по итогам девяти месяцев сократилось на 46% — до 20,383 тыс. ед.
Ранее о намерении сократить 500 работников сообщил Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.), некоторые цеха которого в связи с падением производства грузовых вагонов перешли на двухдневную рабочую неделю.

СВЗ — одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.

В январе-июне 2013 года предприятие получило чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в размере 55,955 млн грн, что почти на 63% больше, чем за аналогичный период 2012 года, чистый доход вырос на 64% — до 986,695 млн грн. В то же время производство грузовых вагонов сократилось на 28% — до 1919 ед.

СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу «Финансы и Кредит», подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Одно из крупнейших вагоностроительных предприятий Украины сокращает треть сотрудников