Британский поисковик вакансий Adzuna объявил о запуске в России. Главное его отличие от традиционных рекрутинговых порталов в том, что он предлагает поиск вакансий по сторонним веб-сайтам и в соцсетях.

Как следует из сообщения пресс-службы, функция социального поиска Adzuna Connect показывает соискателю все доступные в его социальном кругу вакансии, опубликованные в интернете, и позволяет попросить знакомых рекомендацию на ту или иную позицию. По официальной информации, за три года существования аудитория проекта составила до 3,5 млн пользователей по всему миру. Компания присутствует на 11 рынках, в том числе в Германии, Франции, Австралии, Канаде, Польше, Индии, Бразилии и Южной Африке.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты признались, что никогда раньше не сталкивались с этим проектом. Руководитель российского филиала американской интернет-рекрутинговой компании Monster.com Антон Надей рассказал, что у глобальной компании, в которой он работает, подобного рода услуги предоставляет проект BeKnown: интегрированный в Monster.com, он поддерживает связи между пользователями и позволяет давать рекомендации друг другу. Однако, на его взгляд, социальный поиск пока не оправдывает надежд на широкое развитие.

Президент Superjob.ru Алексей Захаров еще более скептичен. По его убеждению, в России 95% вакансий заполняются по знакомству — люди привыкли рекомендовать своих друзей и близких без соцсетей. По его мнению, социальный поиск если и может оказаться эффективным, то в каких-то локальных и разовых проектах.

Компания Adzuna была основана в 2011 г. англичанами Эндрю Хантером и Дагом Монро, которые до этого занимали руководящие должности в eBay, Gumtree, Qype и Zoopla. Компанию финансируют лидирующие венчурные фонды Passion Capital, The Accelerator Group и Index Ventures.

Британский проект Adzuna попытается искать вакансии в российских соцсетях