Возможно, вам знакомо это чувство: вы несчастны на работе или без нее, и в отчаянии обновляете свой профайл в LinkedIn, к которому не прикасались с тех пор, как в последней раз оказывались в подобной ситуации. Что ж, вы не одиноки. Многие профессионалы в таких же точно отношениях со своим LinkedIn-аккаунтом — то есть, обращаются к нему только по необходимости.

Немудрено, что HR-менеджеры не обращают на вас внимание, ведь для того, чтобы ваш аккаунт появился у них в поисковой выдаче, необходимо как минимум регулярно в него заходить и обновлять.

Но это — как минимум. На самом деле можно сделать так, что ваше LinkedIn-резюме окажется в топах Google. Как? Эксперт LinkedIn Николь Уиллиамс предлагает шесть способов оптимизации профайла для тех, кто хочет снискать больше внимания нанимателей и стать популярным в профессиональной сети.

Проработайте ключевые слова

Если вы не специалист в SEO, вот вам мини-урок. Поисковой функционал LinkedIn облегчает поиск людей по имени, навыкам и другим словам, которые есть в их профиле, поэтому эти слова должны быть подобраны с умом. Во-первых, составьте список слов, которые ассоциируются с вашим опытом и умениями. Спросите себя: «Какие слова стал бы использовать человек, чтобы меня найти?» Для вдохновения используйте ассоциации с работой, о которой мечтаете.

Далее возьмите этот список и переделайте его так, как будто его составлял наниматель. Например, если у вас в списке есть словосочетание «digital-стратегия», учтите, что будь вы рекрутером, оно звучало бы немножечко иначе — «digital-стратег».

Синонимы также важны — никогда не знаешь, какое именно слово использует работодатель для поиска: онлайн, интернет или digital. Поэтому включите в свой профайл их все. Наконец, органически впишите все эти слова в ваш профайл, чтобы привлечь не только людей, но и поисковые системы.

Улыбайтесь, вас могут увидеть!

По словам Уиллиамс, менеджеры по найму обращают в семь раз больше внимания на профили с фотографиями. Это must have. Но успех зависит не только от наличия фото — оно должно отражать вашу позицию. То, насколько вы активны по жизни и в профессиональной социальной сети, насколько уверены в себе. Оно помогает HR-специалисту представить вас и то, как вы будете смотреться за столом в офисе его компании.

«Если вы повар — разместите ваше фото на кухне, а если маркетолог — напротив доски планирования, — говорит Уиллиамс. — Но не используйте фото вас в обнимку с вашей собакой, если, конечно, вы не кинолог».

Будьте тщеславны

Уиллиамс рекомендует всем активным и пассивным соискателям размещать в ссылке на свой профайл в LinkedIn собственное имя.

«Используя свое имя в ссылке — это шанс появится в Google, когда кто-то будет вас искать», — говорит Уиллиамс. Так HR-менеджерам будет легче не только найти вас, но и поделиться информацией о вас с коллегами и другими специалистами по найму. Если в ваша ссылка уже установлена, включите соответствующий ключевой терм, например www.linkedin.com/in/CarlySimonSinger.

Наращивайте количество рекомендаций

Похлопочите о рекомендациях от людей, с которыми или на которых вы работали. «Сделайте стратегический план по сбору рекомендаций, — говорит Уиллиамс. — Сконтактируйте с людьми и предложите им несколько ваших навыков, которые они могли бы выделить».

Эта стратегия помогает менеджерам по найму составить о вас и о вашей бывшей работе более полное мнение. Как бы то ни было, самое важное — это не всегда содержание, а элементарно наличие этих рекомендаций. Из этого напрашивается вывод, что кто-то потратил время, чтобы написать о вас пару добрых слов.

Наращивайте стратегические связи

Чем больше связей у вас в LinkedIn, тем скорее вы появитесь в поисковой выдаче HR-менеджера. Просчитайте, с кем вам было бы полезно установить связь и отправьте им запрос.

«Самая большая ошибка, которую многие допускают — просят слишком много в первом же запросе, — говорит Уиллиамс. — LinkedIn по связи с людьми больше похожа на реальную жизнь, чем на другие социальные сети. Найтите что-то общее, что есть у вас с этими людьми, задайте им вопрос, но не просите взять вас на работу с бухты барахты.»

Если вы с нанимателем состоите в одной группе, вероятно, это позитивно повлияет на вашу позицию у него в выдаче. Поэтому присоединяйтесь в группам, которые подходят вам по роду деятельности и в которых, скорей всего, состоят интересующие вас менеджеры по найму.

А теперь делитесь информацией с теми, с кем вы связаны

«Недостаточно просто завести профайл — будьте вовлечены в LinkedIn», — говорит Уиллиамс. Делитесь полезным контентом или оставляйте комментарии к контенту, которым делятся ваши коллеги — так вы добавите просмотров своему аккаунту. Взаимосвязь с другими пользователями сделает ваш аккаунт видимым не только для них, но и для их связей.

Если у вас не хватает времени на то, чтобы уделять внимание таким моментам, Уиллиамс рекомендует использовать LinkedIn Today — функцией, которая позволяет вам получать самые читаемые новости по выбранной тематике. Выбирайте одну историю в день из этой ленты — это не только поможет вам на вашей текущей работе, но также может толкнуть вас в поле зрения менеджера по найму с вашей будущей работы.

Как привести на ваш профайл в LinkedIn лучших работодателей