Компания «Рекадро» провела исследование среди экономически активного населения Российской Федерации, направленное на выявление потребности в составляющих социального пакета и уровня финансовой мотивации. В нем приняли участие 8 563 респондента. География охватила шесть федеральных округов.

Мотивация сотрудников является одним из приоритетных направлений в кадровой политике предприятия. Социальный пакет – это универсальный витамин роста лояльности сотрудников к организации. Специалисты службы персонала выводят формулу эффективного социального пакета. Оптимальный для предприятия социальный пакет можно разработать и применить, только понимая сам коллектив и происходящие в нем процессы. Но существует и эффективная основа мотивационного пакета, которая может послужить фундаментом для создания актуального соцпакета для любой компании.

71 % респондентов в разной степени удовлетворены своим настоящим местом работы. Самая большая ценность для жителей России – уровень заработной платы. Значимым фактором является и социальный пакет, предоставляемый персоналу по ТК РФ. При трудоустройстве 61 % респондентов обращают внимание на социальный пакет будущего работодателя. В исследовании для выявления наиболее популярных составляющих соцпакета респондентам предлагалось выбрать не более пяти льгот из списка. Лидирующие позиции среди самых популярных льгот занимают: обучающие мероприятия за счет компании (47 %), ДМС (38 %) и организация питания за счет предприятия (38 %). Можно также выделить те составляющие социального пакета, которые пользуются меньшим успехом: скидки на товары и/или услуги компании, представительские расходы. Данные льготы отметили меньше 7 % респондентов.

Для оценки эффективности мер поощрения и определения мотивационных факторов респондентам предлагалось выбрать из представленного им списка не более трех показателей. В тройку самых эффективных мер стимулирования входят: премирование/бонусы, обучение за счет компании, дополнительные дни к отпуску. Стоит отметить, что далее следуют меры поощрения, не требующие мощного финансового обеспечения от организации, но являющиеся значимыми.

В настоящее время многие жители России (94 % опрошенных) хорошо понимают, для того чтобы достичь успехов в работе, надо повышать профессиональный уровень. Лишь 3 % респондентов считают, что у них достаточно высокий уровень квалификации (в основном это лица старше 45 лет). 36 % респондентов ради новой работы готовы переехать в другой регион. Из них 20 % согласны изменить место жительства за счет собственных средств.

www.apsc.ru

Витамин роста лояльности