Сравнительные оценки негативно отражаются на эффективности работы мужчин, а вот женщины к таким оценкам относятся равнодушно, пишет портал Slon. Как отмечают авторы книги «Царь горы: пробивной характер и психология конкуренции» П. Бронсон и Э. Мерримен, мужчины, которые гордятся своим статусом в компании, работают лучше, поэтому веру сотрудников в самих себя подрывать не стоит.

В США менеджеры крупной сети магазинов по продаже офисной мебели решили сравнить показатели лучших продавцов местных отделений с цифрами рейтинга общенациональной сети. Таким способом они рассчитывали вдо­хно­вить работников на новые достижения, но в результате добились обратного эффекта. У сотрудников, которым стало известно их место в общем зачете, за следующие два года показатели продаж упали более чем на четверть. При этом падение продаж в основном пришлось на продавцов мужского пола. По мнению

П. Бронсона и Э. Мерримена, это произошло из-за того, что при старой системе оценки мужчины в своем отделении находились на третьем или четвертом месте, а в общенациональном рейтинге им пришлось довольствоваться 239 или 457 местом. Мужчины склонны переоценивать свои шансы на победу, поэтому на них это действовало угнетающе. А вот женщины отнеслись к новым цифрам равнодушно, и на уровень их продаж новое положение вещей не повлияло.

Поэтому если мужчины считают себя лучшими работниками, авторы советуют работодателям не разубеждать их в этом.

www.zarplata.ru

Сравнительные оценки плохо влияют на работу мужчин