Число людей, работающих на себя, за последние десять лет значительно увеличилось. Для нового поколения карьерный рост и престижные должности уже не так привлекательны. Предпринимателями становятся студенты, женщины в декретном отпуске, бывшие офисные работники, пишет «Комп&ньоН». Чтобы быть предпринимателем, одного желания оставить офис или предприятие и работать на себя недостаточно. Для организации своего дела требуется много разноплановых талантов, достаточная воля, умение концентрироваться на достижении цели, определенный набор личностных и профессиональных качеств, которые есть не у всех людей.

Многим проще работать на кого-то, и такие люди будут востребованы всегда. Однако этим сотрудникам вовсе не обязательно отказываться от своих ценностей и желаний.

Компании пересматривают свои подходы к управлению персоналом. Раньше считалось, что люди не могут сами собой управлять, им обязательно нужен лидер, а добиться эффективной работы можно, только оказывая на работников определенное давление. Но этот подход постепенно уходит в прошлое. Вместо того, чтобы управлять чьей-либо эффективностью, лидеры стремятся создать условия, в которых сотрудники будут работать эффективно.

Компании, в которых поминутно фиксируется присутствие на рабочем месте, проверяется содержимое рабочих столов, устанавливаются программы, блокирующие доступ к социальным сетям, в итоге добиваются контроля, но не повышения эффективности работы. Лучших результатов достигают работники, которые сами ставят себе цели и достигают их.

Согласно «теории трех потребностей» американского ученого Дэвида МакКлелланда, человек нуждается в достижении, власти и единении. Радость от предыдущих достижений является мотивацией для новых свершений. Тотальный контроль и унижение не мотивируют людей. Все просто: счастливые сотрудники работают лучше несчастных.

Важно и то, что рядовые работники ближе находятся к реалиям рынка и к потребителям. Их мнение может быть полезно и должно быть услышано, а добиться участия сотрудников в развитии бизнеса можно, только перестав оказывать на них давление.

www.zarplata.ru

Счастливые сотрудники работают лучше несчастных