Три четверти работодателей трудоустроили переселенцев из зоны АТО. Но меньше трети из них могут выделить бюджет на программы адаптации для бывших жителей Донбаса. Активное участие в адаптации переселенцев принимают сами сотрудники. Они обучают новичков и оказывают моральную поддержку.

С началом боевых действий на Востоке страны главной задачей для государственных предприятий и частных компаний стало трудоустройство переселенцев с Донбаса. Большинство работодателей не только выразили готовность трудоустраивать беженцев, но и наработали первый положительный опыт в решении данного вопроса. В трех из пяти компаний переселенцы успешно прошли испытательный срок и были приняты на работу, а в каждой восьмой – переведены на более высокие должности. Для большинства из них этот путь не был легким и только в каждом четвертом случае не возникало проблем.

Почти в каждом пятом офисе сотруднику из зоны АТО пришлось столкнутся с предубеждениями со стороны коллектива. Столько же конфликтовали с коллегами на фоне разных оценок происходящего. Следует отметить, что такое отношение к переселенцам не является массовым. У большинства «белых воротничков» изначально не было негативных стереотипов относительно сотрудников из зоны АТО. А те, у кого были, развеяли их в процессе личного взаимодействия.

16% переселенцев, как и многие новички, имели сложности с адаптацией в коллективе. Десятой части недоставало знаний и опыта, чтобы качественно выполнять свои обязанности. И почти стольким же мешали работать посттравматический синдром и неустойчивое психоэмоциональное состояние.

Предоставление места в компании не означает быстрого решения всех проблем. Для включения в коллектив нового сотрудника, а особенно переселенца, нужны эффективные HR-инструменты. Однако далеко не все работодатели готовы выделять на это бюджет в столь непростое для бизнеса время. По данным hh.ua, семь из десяти компаний не имеют единой программы адаптации для сотрудников из зоны АТО. Если переселенцы и получают помощь, то весьма эпизодично. Например, каждый пятый работодатель оказывает содействие при поиске жилья. А в одном из четырнадцати случаев переселенец может рассчитывать на помощь с переводом семьи. Дополнительное обучение, юридические консультации и психологическая поддержка встречаются в украинских офисах крайне редко (6% случаев).

Сотрудники более охотно поддерживают коллег-переселенцев, чем работодатели. Чуть меньше половины из них оказывают моральную поддержку, стараются быть приветливыми и доброжелательными. Каждый третий обучает новичков, делится знаниями и опытом. А каждый четвертый помогает решать вопросы, не касающиеся работы, например, поиск жилья или оформление документов. И только треть «белых воротничков» остаются в стороне чужих проблем.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в августе 2015 года. В опросе приняли участие 1529 респондентов из разных регионов Украины.

http://ubr.ua

Работодатели внедряют программы адаптации сотрудников-переселенцев