Лояльность сотрудников является одним из ключевых факторов успеха компании на рынке. Она означает стремление работника в любой ситуации действовать в интересах своей компании, а это приносит немалые плоды для работодателя. Тем не менее, среди офисных «белых воротничков» процент лояльных очень низок.

Сотрудники, которые испытывают удовлетворение от своей работы и атмосферы в компании, не только не ищут более выгодное место работы, но и эффективнее работают, наслаждаясь коллективом единомышленников.

Хотя работники в целом положительно высказываются о компании, в которой работают, Индекс лояльности (или готовности рекомендовать работодателя) среди сотрудников украинских компаний относительно невысок, если сравнивать с европейскими результатами.

На украинском рынке сложилась ситуация, что работники хоть и более-менее лояльны к компании, но не настолько довольны складывающимися условиями труда, чтобы рекомендовать свою компанию другим как работодателя – а это один из ключевых показателей лояльности. И особенно критично настроены сотрудники компаний, занимающихся гостиничным и ресторанным бизнесом, и компаний, представленных в сфере транспорта и логистики. В то же время, специалисты компаний, в которых хорошо развиты мотивационные программы, наиболее лояльны своему работодателю. Это ІT-компании, а также маркетинговые и рекламные агентства.

Стоит отметить и то, что чем выше занимаемая сотрудником должность, тем больше его лояльность компании.

Но одно дело — говорить о своей лояльности копании, а совсем другое — предпринимать конкретные действия. Более половины работников положительно отзывались о компании в кругу близких или рекомендовали знакомым продукцию или услуги компании.

Также немало работников оценивало работодателя в опросе или конкурсе (40%), активно защищали работодателя перед близкими (34%), перед другими людьми (16%) или размещали положительные отзывы (14%). Более того, 28% сотрудников носили вне работы одежду или аксессуары с логотипом работодателя, а 11% — даже занимались волонтерской работой.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в июле 2015 года. В опросе приняли участие 1155 респондентов из разных регионов Украины.

http://ubr.ua

Украинцы не лояльны к своим работодателям