Тушинский районный суд города Москвы (Российская Федерация) приговорил к двум годам условного срока бывшего сотрудника компании “Яндекс” Дмитрия Коробова за попытку продать на черном рынке исходные коды и алгоритмы главного сервиса компании – “Яндекс.Поиск”, признав его виновным в совершении преступления по ч.3 ст.183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну).

По версии следствия, Коробов в марте 2015 года, еще работая в “Яндексе”, “осуществил копирование с сервера “Яндекса” программного обеспечения “Аркадия”, содержащего исходный код и алгоритмы поисковой системы “Яндекс”, в отношении которого установлен режим коммерческой тайны, на съемный носитель информации с целью последующей передачи третьим лицам”.

Стоимость похищенных данных близкие к следствию источники оценивают в миллиарды рублей, что, по сути, представляет собой значительную часть стоимости “Яндекса”, поскольку поисковик является основным сервисом компании.

В обвинительном заключении суда указано, что Коробов предлагал украденные данные компании ООО “Предприятие НИКС” (работает под брендом “НИКС – Компьютерный супермаркет”) и в подтверждение возможности продажи направил на корпоративный почтовый ящик этой компании часть программного обеспечения “Аркадия”.

По информации издания, бывший сотрудник “Яндекса” также пытался продать похищенные алгоритмы и исходные коды поисковика на черном рынке: в частности, на специализированных хакерских форумах, для доступа к которым использовал Tor, чем привлек к себе внимание сотрудников ФСБ. После того как он назвал предполагаемому покупателю дату и место передачи данных, в назначенное время его задержали сотрудники УФСБ России по Москве и Московской области.

За похищенные данные экс-сотрудник “Яндекса” установил цену в 25 тысяч долларов и 250 тысяч рублей. Реальную стоимость похищенной интеллектуальной собственности он даже не осознавал. Небольшие деньги, которые Коробов планировал выручить в ходе сделки, он собирался потратить на создание своего стартапа.

Фрагменты исходного кода, ответственного за поисковую выдачу “Яндекса”, могли быть интересны любому рекламодателю или рекламному агентству: они могли бы сделать так, чтобы их сайты всегда попадали в первые строчки поисковых результатов, отметил консультант по интернет-безопасности Cisco Алексей Лукацкий. Кроме того, исходники могли бы заинтересовать и компании, создающие собственные сервисы по поиску авиабилетов, отелей и прочего, добавил аналитик “Райффайзенбанка” Сергей Либин.

По данным LiveInternet, в ноябре 2015 года “Яндекс” занимал 57,2% рынка поиска в России, Google – 35,2%.

http://news.finance.ua

Экс-сотрудника «Яндекса» осудили за кражу у компании ключевого алгоритма
Tagged on: