Консорциум из 35 авиастроительных компаний, включая Airbus, Boeing и BAE, при финансовой поддержке Еврокомиссии усиленно работает над проектом автоматизированной технологии, которая позволит сократить количество пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов с двух до одного

 Как пишет The Times, авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение затрат. Эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как «Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки».

Создатели технологии надеются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

По данным The Times, речь фактически идет о новом, значительно более совершенном автопилоте, который возьмет на себя управление лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве.

Согласно статистике, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика, отмечает Times.

Тем не менее, проблемы, возникающие из-за действий членов команды, в 2010 году в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета, говорится на сайте проекта ACROSS.

«Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопасней. Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики», – заявил эксперт BALPA Стивен Ланделлс.

По сведениям Times, работа над проектом ACROSS будет завершена в течение ближайшего полугода.

korrespondent.net

Авиакомпании хотят отказаться от вторых пилотов