С одной стороны, мы всегда хотим набирать инновативных, амбициозных, ярких, бесконечно активных, и в то же время гибких людей, с другой стороны — в глубине души надеемся на чудо, что они, развиваясь и прогрессируя с каждым днем, останутся в компании навсегда. В реальности ценные кадры часто принимают решение о смене работы гораздо раньше, чем этого хотелось бы их руководителям и HR-специалистам.

Не будем вдаваться в личные обстоятельства сотрудника или стандартные причины его неудовлетворенности работой, об этом в другой раз. Рассмотрим ситуации, характерные именно для предельно узких, высокоинтеллектуальных отраслей, таких, к примеру, как рекламный рынок Украины, где каждый специалист — уникальный профессионал.

Многие даже самые лояльные сотрудники часто понимают необходимость «расширения горизонтов». Качественно новые задачи, профессиональные перспективы, рынки других стран, да и чего уж там, качественно другие доходы (которые предлагает рынок IT, например) — все это разливается яркими красками в рассказах друзей и коллег по рынку.

Рынок конечен

Итак, люди уходят, пробуют новое, работают у конкурентов, в других отраслях или просто осваивают новые рынки. Но случается так, что после первого очарования и даже продолжительного honeymoon с новым работодателем, сотрудник осознает, что имеет ряд вполне объективных причин пересмотреть свое решение. Он мониторит рынок и приходит к выводу, что наиболее оптимальным для него будет возврат на прежнее место работы.

На рынке бытует мнение, что лучше не нанимать на работу специалиста, который уже однажды уходил из компании. Если он ушел — на то были причины. Если ситуация в компании не поменялась, то эти причины остались. Но для нашего рынка это неактуально, ведь «ситуация» меняется каждый день.

Что это значит для сотрудника

К сожалению, в нашей культуре возвращение не всегда рассматривается в положительном ключе. Приведу несколько аргументов, почему для специалиста вернуться работать в компанию — это шаг вперед.

  • Решение вернуться (особенно от конкурентов) — это всегда зрелый и осознанный выбор. Человек побывал в двух и больше системах, узнал их изнутри во всех деталях.
  • Даже если он устраивается на ту позицию, с которой ушел, его знания и опыт стали значительно шире. Это может привнести в его работу абсолютно новые элементы и даже значительно ускорить его продвижение в компании, расширить возможные варианты дальнейшего развития.
  • Как правило, за период отсутствия сотрудника в компании многое меняется, и возвращается он уже в другие условия, с новыми, часто более сложными задачами.

В любом случае, стоит воспринимать это решение как осознанное желание применить добытый опыт в уже частично знакомых ему условиях.

Что это значит для работодателя

Если работодатель рассматривает на вакантную позицию человека, который работал у него ранее, можно сосредоточиться на таких преимуществах:

  • Значительно сокращается адаптационный период, ведь он уже знаком с культурой компании, знает основные правила.
  • Такой человек положительно влияет на лояльность остальных сотрудников, ведь своим опытом демонстрирует остальным преимущества текущего работодателя.
  • И наконец, для компании речь идет не о возврате «обратно». Специалист привнесет опыт рынка или даже других отраслей в свою работу. А значит мы говорим об открытой системе, которая постоянно пополняется новыми знаниями. Что для компании является хорошим индикатором успешной работы на динамичных рынках.

Напоследок хотелось бы пожелать: при любых обстоятельствах и при любых мотивах как компании, так и сотрудникам стоит всегда заботиться о максимально корректном уходе, оставляя «ногу в двери». Тогда, вполне возможно, вас, как работодателя или как профессионала, захотят увидеть снова.

delo.ua

Почему компаниям выгодно брать на работу вернувшегося сотрудника