Потеря хорошего сотрудника для компании – это очень большая проблема. И дело тут не только в затратах на обучение нового члена команды и его адаптацию. Гарантии того, что «новичок» приживется в коллективе, нет.

Почему же уходят самые ценные кадры, даже если они любят свою работу? Причин может быть множество. Мы не берем во внимание личные обстоятельства и те моменты, на которые работодатель никак не может повлиять. Inc.com предлагает рассмотреть причины увольнения ключевых сотрудников, которые происходят по вине компании.

Застой. Профессионалы всегда хотят двигаться вперед и ощущать собственный рост. Если продвижение по карьерной лестинце в компании невозможно или впереди маячит пресловутый стеклянный потолок, человек начинает прокрастинировать и скучать – новые вызовы его уже не превлекают. Единственный выход в подобной ситуации – увольнение.

Переработки. Как правило, руководство склонно больше всего нагружать сотрудников, которые работают ответственно и сильнее остальных. В итоге, подчиненный получает эмоциональное выгорание и нарастающее желание что-то поменять. Если нагрузка работника увеличивается, но это не отображается в матеральном вознаграждении или признании, вероятнее всего, скоро этот человек примет решение уйти.

Нечеткие перспективы. Любому профессионалу своего дела нужны конкретные перспективы. Если вы хотите смотивировать сотрудника на достижения, расскажите, что он сможет получить при условии повышенной занятости и ответственности. Расплывчатые обещания в этом случае не работают.

Недооцененность. Чтобы удерживать талантливых сотрудников, компаниям нужно, прежде всего, перерстать ценить доходы больше, чем людей. Это в корне неправильный подход, который не принесет ничего, кроме демотивации и низкого морального духа команды.

Недостаток мотивации. Даже самый надежный сотрудник хочет, чтобы его поощряли. Если у компании нет средств на выплату бонусов или премий, попробуйте найти другие способы выразить свою признательность коллективу.

Недостаток доверия. Компания не должна допускать со своей стороны недостойного поведения по отношению к клиентам или партнерам. Ошибки в стратегии и тактике могут привести к недоверию со стороны коллектива.

Чрезмерная иерархия. Конечно, в любой компании должна присутствовать иерархия распределения обязанностей. Тем не менее, сотрудники всегла должны быть уверены, что имеют достаточно полномочий для того, чтобы выдвигать новые идеи и реализовывать их.

В конце-концов, успех любого предприятия, так или иначе, строится на взаимоотношениях между боссом и подчиненными. Постарайтесь понять, что вы можете изменить со своей стороны, чтобы сотрудники хотели с вами работать.

http://ubr.ua

7 причин, по которым даже самые лучшие сотрудники увольняются