Крупнейшие мировые банки, а вслед за ними, и лидеры отечественного банковского рынка, начинают активно использовать инструменты роботизации и автоматизации. Уже сейчас отмечается сильное влияние этой тенденции на процессы управления клиентскими сервисами и непосредственного осуществления клиентских операций.

Об этом рассказал глава совета НБУ, экс-министр экономики Украины Богдан Данилишин.

В первую очередь, когда речь идет об автоматизации банковских процессов, “роботизация” касается сервисов самообслуживания, которые активно внедряются ведущими украинскими банками. В продвижении культуры самообслуживания все большую роль играют такие роботизированные и автоматизированные гаджеты и сервисы, как банкоматы, киоски самообслуживания, интерактивные автоответчики, а также мобильные приложения и интернет-сервисы.

В рамках сегментации процессов роботизации, имеет смысл разделить ее на алгоритмическую и когнитивную.

Алгоритмическая роботизация возможна в тех банковских операциях, в которых последовательность действий, выполняемых сотрудником банка, можно “записать” в алгоритм и в результате этого деятельность банковского служащего можно автоматизировать и заменить автоматом или роботизированным устройством.

Когнитивная же роботизация представляет собой более высокий технологический уровень, когда к алгоритмической роботизации добавляются системы принятия решений, основанные на искусственном интеллекте. Она найдет свое применение там, где востребована работа с неструктурированной или слабо формализованной информацией, и там, где необходимо принятие решений, основанных на опыте.

Роботизация банковского бизнеса дает возможность банкам автоматизировать рутинные и повторяющиеся операции, которые могут обойтись без участия сотрудников финучреждения. В результате банки ускоряют выполнение операций, что ведет к росту производительности труда, а также нивелируют влияние так называемого “человеческого фактора” (что, порой, бывает полезно).

http://news.finance.ua

Украинские банки заменяют людей роботами
Tagged on: