Как показало исследование Antal Russia, при появлении вакантной позиции, большинство работодателей (69%) отдают приоритет внутренним кандидатам. Причем в компаниях с развитой системой преемственности сотрудники в приоритете перед внешними кандидатами еще чаще – в 84% случаев.

На сегодняшний день планированием преемственности занимается практически каждая вторая компания. При этом 25% работодателей уже давно занимаются этим вопросом, а 35% компаний-участников исследования только начали развивать работу с преемниками, а 28% хоть пока и не имеют системы планирования преемственности, но задумываются о её необходимости.

Чаще всего компании предпочитают заполнять внутренними кандидатами позиции, связанные с основным бизнесом компании, в которых важно понимание специфики внутренних процессов и адаптация внешних кандидатов занимает много времени (чаще всего от полугода до полутора лет). Например, для промышленных компаний это могут быть позиции, связанные с производством (инженеры и технические специалисты), для компаний, предоставляющих услуги в области ИТ, это менеджеры по продажам, хорошо знающие специфику продукта, для логистических компаний это менеджеры по продажам и перевозкам.

По данным исследования всего компании предпочтут обратиться на внешний рынок с следующих ситуациях:

• Нужны специалисты, обладающие экспертизой, которой нет в компании, когда компания открывает новое направление бизнеса;

• Нужны кандидаты, обладающие определенным набором специализированных знаний (финансы, HR, иногда закупки) и растить их внутри нет особого смысла;

• Компания не успела вырастить преемников на какие-то должности или их вырастить невозможно (например, если есть большой разрыв по сложности выполняемых работ между начальником отдела и исполнителями или слишком малочисленные команды).

• Нужна «свежая кровь» и новое видение для развития существующих или новых направлений бизнеса (для топ-менеджеров);

Однако плюсы внутреннего резерва часто перевешивают ценность свежих идей, особенно, когда речь идет о высшем руководстве. Только 30% компаний чаще нанимают менеджеров со стороны, большинство же стараются искать подходящих кандидатов внутри (47% иногда нанимают внешних кандидатов, а 22% делают это крайне редко).

*Основная часть исследования подготовлена по результатам глубинных интервью проведенных с директорами по персоналу 33-х компаний из 12 отраслей. Исследование проводилось с 5 сентября по 28 октября. Дополнительно к основному исследованию в период с 7 по 13 сентября 2016 года был проведен онлайн блиц-опрос 193 российских и международных компании из 16 секторов экономики.

http://hr-portal.ru

Компании экономят на «свежей крови»