В любой компании можно встретить странные правила поведения в офисе. Но иногда градус необычности зашкаливает настолько, что эти правила можно назвать сумасшедшими. Чаще всего такое встречается в компаниях с достаточно сильной корпоративной культурой, таких как Google или Zappos.Расскажем о некоторых самых нестандартных обычаях этих бизнес-гигантов.

И Google, и Интернет-магазин обуви Zappos считаются компаниями с сильной нестандартной корпоративной культурой. СЕО Zappos Тони Шей утверждает, что именно благодаря их корпоративным ценностям компания достигла таких огромных успехов. Посмотрим, что же это за правила.

      В конце собеседования с соискателем Сергей Брин, один из основателей Google, задает необычный вопрос: «Я дам вам пять минут. Когда я вернусь, я хочу, чтобы вы объяснили мне нечто сложное, чего я еще не знаю. Брину все интересно – вы можете рассказать о своем хобби, профессиональной проблеме или о какой-нибудь технической конструкции, главное, чтобы вы хорошо в этом разбирались. Идея в том, что даже если кандидат в итоге не получает место, то Сергей в любом случае не впустую потратил время – хотя бы узнал что-то новенькое для себя.

А при приеме на работу в Zappos соискателей просят рассказать об ошибках, которые они допустили на предыдущих местах работы. Интересен сам формат собеседования. Оно больше похоже на встречу в «клубе одиноких сердец» — в небольшом зале, украшенном в торжественном стиле, звучит музыка, стоят столы с напитками и угощениями. HR-менеджеры и соискатели свободно перемещаются и общаются в режиме фуршета.

      В Google считают, что лучший способ «притереть» сотрудников друг к другу – разместить их в одной команде. В этой компании никто не сидит по отдельности. Даже СЕО несколько месяцев после своего появления сидел в одной комнате с опытным сотрудником.

В Zappos каждый сотрудник компании от уборщика до СЕО должен две недели проработать в колл-центре «на телефоне» — для того, чтобы лучше понять клиентов компании.

      В Zappos все новые сотрудники проходят четырехмесячный курс обучения. Соискатели изучают историю Zappos, вместе ходят в походы и путешествуют. После прохождения всех этапов Zappos дает новому сотруднику три недели на размышление. Компания предлагает сделать выбор: либо человек остается в компании, либо уходит, получая хорошее вознаграждение. Компания готова заплатить значительную сумму, если кандидат решит, что «не вписывается» в ее культуру. По статистике, отказываются от работы в Zappos единицы.

Google не изнуряет своих сотрудников дресс-кодом. Подавляющее большинство гуглеров предпочитают ходить в джинсах. Есть только одно непременное правило: работник обязан быть одетым… хотя бы во что-нибудь. Google-парни Сергей Брин и Ларри Пейдж постарались придать рабочей среде своей компании атмосферу свободы и веселья университетского кампуса. Суть фирменного гуглевого стиля точнее всего передает выражение «взъерошенный студент». Компания верна своему кредо, что работа не исключает веселого времяпрепровождения и забав.

      А в Zappos каждый сотрудник может оформить свое работе место так, как ему хочется. Некоторые, например, ставят в кабинете кровать и спят на ней в минуты усталости — креатив сотрудников никто не ограничивает, наоборот, компания оплачивает ремонт. В офисе Zappos можно встретить шагающих роботов, предлагающих попкорн, площадку для гольфа и многое другое.

Google поощряет своих сотрудников помимо нормальных рабочих заданий посвящать 20% рабочего времени проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду. Это подстегивает их творческие способности и инновационность. Многие из сервисов Google родились именно таким путем. Одни проекты, те, что самые рисковые, терпят фиаско, что, как правило, помогает компании расширить знания. Другие развиваются, превращаясь в коммерчески привлекательные продукты.

Теперь про Zappos. При входе во внутреннюю сеть компании сотрудники вводят не только логин и пароль. Им надо еще написать имя другого сотрудника, фотография которого появляется на экране. Так компания поощряет общение между коллегами.

Сотрудники Zappos не любят говорить, что занимаются обувью. Они утверждают, что занимаются сервисом, который дарит ощущение любви и счастья. Zappos умудряется предоставлять своим клиентам все, что бы они ни попросили. Сотрудники call-центра обучены давать максимум информации по любым вопросам и быть максимально полезными вне зависимости от того, касается вопрос обуви или самой Zappos. Однажды Тони Шей ради шутки позвонил в службу поддержки собственной компании, слегка нетрезвым голосом назвал оператору свой адрес и поинтересовался, где поблизости он сможет заказать пиццу. Через пять минут у него было несколько адресов и телефонов пиццерий.

http://m.gd.ru
7 сумасшедших офисных правил, которые обязательны в компаниях-гигантах