Аналитиков, впрочем, обнародованные цифры нисколько не удивляют. Дело в том, поясняет эксперт по трудоустройству Татьяна Пашкина, что именно на эти сферы экономики традиционно приходится самый низкий уровень оплаты труда. Низкие зарплаты в госучреждениях вынуждают специалистов подыскивать работу в частном секторе, заняться приватной практикой или бежать за границу. Последнее, добавляет она, менее вероятно, поскольку требует от соискателей знания иностранного языка.

«Бывали, например, такие парадоксы. В Николаеве заведующий больницей получал около 5 тыс. грн., а дворник в Киеве – почти в два раза больше», — говорит Татьяна Пашкина, объясняя готовность людей срываться с работы, не имея альтернатив.

А вот резкий всплеск увольнений в сельхоз секторе в IV квартале прошлого года (отрасль потеряла около 70 тыс. работников) лучше всего объясняются сезонным трендом – работы на селе зимой практически нет, и предприниматели массово сокращают сотрудников, чтобы оптимизировать затраты.

Что до существенной текучести кадров в промышленности, твердой уверенности у экспертов относительно ее причин нет.

«Тут речь может идти либо о сокращении кадров на обанкротившихся предприятиях, либо о негативных тенденциях на мировом рынке. К примеру, может упасть спрос на некоторые производимые у нас товары, поэтому многих работников либо увольняют, либо переводят на неполный рабочий день. В некоторых случаях к увольнениям может привести и сокращение госазказа. Все очень индивидуально», — резюмирует Пашкина.

Отметим, что под данным Госстата, суммарно в 2018 году по различным причинам уволились с работы 2,4 млн человек.

ubr.ua