22 июля 2009 в отеле «Премьер Палас» состоялся первый Форум руководителей «Клиенты и персонал — Молот и Наковальня?! Провал во взаимных ожиданиях», инициированный бизнес школой IBR, Institute of International Business Relations, Украинским Маркетинг Клубом MarketingJazzz и компанией «Эколл». В нем приняли участие более 75 представителей украинского бизнеса.
Темой форума стало обсуждение результатов изменений в бизнес среде, основные тенденции в HR менеджменте. Предметом для конструктивных дискуссий стали доклады таких экспертов как Наталья Береза, директор по управлению персоналом компании МТС-Украина; Ольга Горбановская, партнер налогово-юридического департамента, руководитель практики Human Capital компании Ernst & Young в Украине; Оксана Щегельская, заместитель директора Strategic Consulting Group и другие.
На практических примерах изменений и осуществленных проектов в своих компаниях, специалисты говорили о трендах развития рынков (особенно труда), изменениях в бизнес среде и их использовании в оперативной деятельности, важности адекватных времени стратегий управления.
Наталья Береза, директор по управлению персоналом МТС-Украина, участник и докладчик форума, отметила такие глобальные тенденции в HR Management:
— Профессионализм персонала — это важное конкурентное преимущество, которое делает компанию устойчивой к действию любых внешних факторов, будь то конкуренция или кризис.
— Сегодня функция HR выходит на более высокий уровень и интегрируется во все подразделения и функционалы бизнеса.
— Многие традиционные HR-направления, такие, как рекрутинг, кадровое делопроизводство, обучение — все чаще строятся на применении современных технологий.
— С ростом проникновения Интернета увеличивается привлекательность этого канала (социальные сети, блоггинг и пр.) для эффективного HR-менеджмента.
— От HR требуется оперативное реагирование на изменения на рынке, и даже работа на их опережение.
В современных условиях, чтобы быть максимально адекватным в постоянно меняющейся бизнес-среде, HR-менеджеру надо почаще проверять лакмусовой бумагой здравого смысла эффективность привычных инструментов управления и, в случае необходимости, корректировать их (пример — переход от традиционной оценки исполнения к управлению им).