Традиционная премия к Новому году, которую выплачивают многие компании своим сотрудникам, — пережиток прошлого. К такому выводу пришли аналитики компании I Love Rewards, США.
Исследование компании показало, что денежные премии к праздникам не окупаются и не повышают лояльность сотрудников к компании. Сотрудники не воспринимают их как награду и в большинстве случаев не считают такие премии «признанием своих заслуг».
Денежные премии к праздникам не дают ожидаемого эффекта, потому что чаще всего выдаются абсолютно всем сотрудникам, а не тем, кто отличился в уходящем году и действительно заслужил поощрения. Любая премия должна проводить некую условную границу между более и менее успешными сотрудниками и стимулировать последних повышать свою работоспособность и эффективность для компании.
Эти выводы подтверждает и исследование портала CNNmoney.com, по данным которого 50% опрошенных компаний отменили праздничные бонусы, поскольку сотрудники стали считать, что «имеют на них полное право» и компания просто обязана выдавать им премии к празднику. Такой подход никак не привязан к результатам сотрудника и не дает нужного эффекта.