Почти половина опрошенных работодателей (48%) считает, что «летунами» можно назвать сотрудников, меняющих работу чаще, чем раз в год. Такие результаты опроса обнародовал портал по трудоустройству SuperJob.ru.
«Человек, часто меняющий работу, приносит компании дополнительные убытки в виде затрат на подбор, обучение, адаптацию сотрудников и вывод предприятия на плановую эффективность», — поясняют свой ответ представители компаний. Тем не менее, многие работодатели оправдывают такое поведение сотрудников, уточняя, что «в наше время «летуном» можно стать и не по своей воле», да и причины для частой смены работы «могут быть вполне объективными», к примеру, болезнь ребенка, переезд, развод и т. п.
Сотрудников, меняющих работу каждые полгода, зачисляют в разряд «летунов» 29% респондентов. Каждый десятый работодатель (10%) называет «летунами» работников, не задерживающихся в одной организации более трех лет. Судя по комментариям респондентов, отработать три года на одном месте особенно важно для топ-менеджеров: «Рядовой сотрудник может реализоваться на новом месте работы и за один год. Любому руководителю для этого нужно как минимум три года, ведь чем выше должность, тем более сложными являются стратегические задачи, а планы такого рода делаются на 3-5 лет вперед».
Сотрудников, меняющих работодателя каждые 5 лет, к «летунам» причисляет всего 1% участников опроса. Иную частоту смены работы (в основном – два года) считают основанием для того, чтобы назвать сотрудника «летуном», 4% респондентов.
Наконец, 8% представителей российских предприятий и организаций вообще не считают «летунами» сотрудников, часто меняющих работу. Некоторые работодатели и вовсе усматривают в «повышенной летучести» положительные моменты: «Если сотрудник много раз меняет работу, то это значит, что он стремится к лучшему, он активен и у него есть идеи».