РФ: работодатель готов корректировать зарплаты | HR Center

Если 2009 кризисный год не мог похвастаться ростом доходов и зарплат россиян, то 2010-й имеет все предпосылки вырваться по этой части в передовики. Чтобы компенсировать инфляцию, работодатели планируют поднимать зарплаты, по прогнозам аналитиков Antal Russia, в среднем на 10%.

Есть, конечно, основания для сомнений в массовости этого явления, но некоторые примеры на кадровом рынке вселяют оптимизм. В 2009 году компании расставались с дорогими директорами по маркетингу (они стоили 350-500 тысяч рублей ежемесячно), 2010 г. только начался, а кандидатов на топовые (и не только) маркетинговые позиции опять ждет работодатель и готов обсуждать «инфляционную» коррекцию зарплаты. Кстати, особенно активно стали набирать менеджеров по маркетинговым исследованиям крупные компании, занимающиеся производством и продажей потребительских товаров (FMCG), розничным бизнесом, а также сектора ИТ, телеком и B2B.

«Однако кандидатов на такие позиции с опытом работы не только в агентствах, но и в компаниях сейчас найти непросто, — говорит руководитель направления Antal Russia Екатерина Бахарева. — Их работа хорошо оплачивается, у них много возможностей и потенциал роста до позиции маркетинг директора».

Добавим: зарплатная величина этого шага от 80 до 150 тысяч рублей. Работа по оптимизации затрат на собственный бренд работодателями всегда ценилась. А в условиях, которые стабильными никак не назовешь, и подавно. Разумное формирование бюджета на рекламу — еще одно достоинство, которое непременно «грозит» увеличением дохода специалистам этого направления. Сегодня, к примеру, менеджеры по интернет-рекламе, работающие в московских компаниях, могут рассчитывать, по данным SuperJob.ru, на средний заработок в размере 40 000 руб. (в Санкт-Петербурге — 33 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — около 20 000). Чтобы оценить эффективность рекламных компаний, эти специалисты контролируют трансляции объявлений, анализируют посещаемость сайтов и качество трафика, отслеживают рекламную активность конкурентов. Есть у соискателя на эту позицию знания и навык работы (от года) с системами контекстной и баннерной рекламы — и работодатель уже доволен. Не случайно менеджером по рекламе могут работать и студенты, и вчерашние выпускники вузов. Молодой специалист — типичный представитель и на позиции кредитного аналитика в банковском секторе. После недавнего исследования того же SuperJob.ru стало понятно, что 78% от общего числа этих специалистов — женщины до 30 лет, с обязательным дипломом финансового или экономического вуза. Заработок таких специалистов в Москве сегодня — 55 000 руб., в Санкт-Петербурге — 45 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — 30 000 руб.

Все вышеназванные цифры зарплат позволяют сделать вывод, что рано «белых воротничков» записали в жертвы кризиса. Их положение не вызывает опасения. Чего не скажешь о работниках производственных предприятий. По данным исследования фонда «Общественное мнение», этой весной нелегко придется российским рабочим. 74% из них не верят, что смогут без труда найти себе хорошую работу в случае увольнения. Причем половина опрошенных готовы круглосуточно совершать трудовые подвиги, лишь бы не лишиться своего места. Участники исследования сознаются, что в последнее время очень сильно ухудшились условия труда, стали не редкостью задержки зарплаты. Больше всего кризис коснулся рабочих металлургической, газовой и нефтяной сфер (об этом сказали 67% работников отрасли). Затем идут машиностроительная, химическая и нефтехимическая промышленность (62% респондентов), следом — строительная отрасль (60%).

Кстати

По данным Antal Russia, сегодня западные производственные компании в России, приглашая топ-менеджера, предлагают: 150-300 тыс. рублей директору завода, 120-200 — директору по качеству, 80-150 — главному технологу.

РФ: работодатель готов корректировать зарплаты