Нынешние выпускники, как правило, видят свое первое место работы в сферах управления, маркетинга и продаж, в крупных западных компаниях, занимающихся медиа-проектами, Интернет- и информационными технологиями. Ради этого большинство из них готово на время покинуть Украину. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией «Хадсон» в Украине.
По данным исследования «Работодатели и профессии. Приоритеты выпускников. 2010″, первые три места по популярности у молодых соискателей занимают сферы медиа и Интернет (12%), финансовые услуги (12%) и информационные технологии (11%) .
В Топ-3 популярнейших специализаций вошли: маркетинг и продажи (28%), управление персоналом (20%) и информационные технологии (11%).
Привлекательность компании первого работодателя для выпускника, по данным исследования, в первую очередь определяют следующие факторы: развитие (20%), международный опыт (18%), вознаграждение (18%).
Среди дополнительных привлекающих факторов респонденты отметили: профессиональные тренинги (20%), медицинскую страховку (19%), ноутбук, мобильная связь (18%).
Соответственно, в Топ-5 самых желанных первых работодателей молодые люди поставили: 10% — P&G, 4% — Deloitte, 4% — Ernst&Young, 4% AB InBev, 3% — PWC.
Ради получения желанной работы, переезд в другую страну допускают 79%. Не покинут родину точно 11%, а 10% пока не могут точно сказать, готовы ли они отправиться работать за границу.
Из тех, кто согласен на переезд поближе к месту первого трудоустройства, 65% -хотели бы получить опыт работы и вернуться обратно, 13% — оставаться в этой стране как можно дольше, 11% — получить гражданство этой страны.
На первом месте работы 48% опрошенных хотели бы иметь плавающий график, 41% предпочитают стандартную рабочую неделю, а 11% не имеют каких-либо четких предпочтений.
9 % респондентов предпочли бы на первом месте работы трудиться в офисе, 22% хотят работать дома, а 19% заявили, что для них этот вопрос не принципиален.
Знать куда ты хочешь – это пол дела. Надо еще и найти того, кто тобой заинтересуется. Исследователи выяснили, как молодежь ищет потенциальных работодателей.
О том, что они знают компании, у которых есть программы по подбору талантливых выпускников, сообщили 41% опрошенных. 59% признались, что такой информации не имеют. При этом, 15% опрошенных, по их словам, уже имеют опыт участия в таких программах.
Среди источников поиска информации о желанных вакансиях, на первые три места вышли: веб-страницы компаний (17%), порталы по трудоустройству (17%), презентации компаний в вузах (16%).
Наиболее привлекающими молодых соискателей действиями компаний были названы: встреча с представителями компании (15%), проведение ярмарки вакансий (15%), реклама в Интернете (13%).
Надо отметить, что все чаще работодатели отдают предпочтение молодым специалистам. Как показывает практика, кадры, выращенные «с нуля», со временем оказываются эффективнее других сотрудников и проявляют большую приверженность ценностям взрастившей их компании.
Исследование проводилось с июля 2009 по май 2010 года. Были изучены ответы 560 украинских студентов разных курсов и выпускников вузов. 48% респондентов имели опыт работы более 6 месяцев.