Выпускников вузов, не имеющих опыта по специальности, готовы принять на работу 58% российских компаний, выяснил исследовательский центр портала SuperJob.ru, опросив с 19 мая по 1 июня 1000 представителей отечественных организаций и предприятий из всех округов страны.
По словам работодателей, готовых дать шанс вчерашним студентам, главное преимущество таких соискателей — большое желание работать и получать новые знания. «Для нас важно, что выпускник хочет работать и обучаться в процессе работы»; «Если у человека нет опыта, но есть потенциал, мы готовы его обучить», — комментируют они. Чаще всего выпускников вузов берут на стартовые позиции, такие как менеджер по продажам, оператор call-центра, помощник бухгалтера, секретарь, менеджер по работе с клиентами, ассистент руководителя, курьер и др. Специалистов без опыта работы чаще готовы видеть в крупных компаниях, штат которых превышает 5000 человек (74%).
Судя по данным прежнего опроса Superjob.ru, за последний год интерес работодателей к не имеющим опыта работы соискателям с высшим образованием немного вырос: в июне 2009 г. их рассматривали 54% компаний, тогда как в текущем — 58%.
Кадровая политика почти трети отечественных компаний (32%) не предусматривает приема на работу специалистов без опыта. Основная причина, по которой эти организации не берут выпускников вузов, — нехватка времени, возможностей и желания для обучения молодого персонала: «Очень сложно работать с человеком, который имеет только теоретические знания по специальности»; «Нет времени на то, чтобы их обучать». Чаще всего наличие опыта работы является принципиальным для небольших компаний с численностью сотрудников до 50 человек, а также для более крупных организаций, где работают 100-500 сотрудников (по 37%).
Затруднились с ответом 10% респондентов: «Все зависит от позиции и требований к должности»; «Как правило, амбиций у них море, а толку — ноль».
«Желания кадровиков компаний не всегда совпадают с возможностями, — качает головой Александр Казаков, заместитель гендиректора Exclusive Personnel. — Компании действительно хотят принимать молодых специалистов, но, поговорив с ними, понимают, что с ними нужно много работать: давать профессиональные знания, приучать к регулярной работе и элементарной трудовой дисциплине».