Половина россиян, опрошенных компанией Kelly Services, хотят отдыхать по старинке — целый месяц, желательно летом. Но нынешних работодателей этот все чаще раздражает, сообщает газета «Ведомости».
Нередки случаи, когда работников отпускают только на неделю, и максимум на две. Вместе с тем, медики рекомендуют отдыхать как минимум десять дней, так как в случае дробления отпуска организм просто не успеет восстановится.
Как пишут «Ведомости», отдохнуть 28 дней подряд сегодня могут пилоты, у которых работа связана с большими физическими нагрузками. Вообще, в менталитете россиян это существенный недостаток: они любят отдыхать один раз в году и на всю катушку — как правило, в теплое время года и обязательно поближе к морю. Это одна из причин, почему в российской авиации фактор сезонности выражен сильнее, чем в той же Европе, и почему цены на авиабилеты летом вырастают в несколько раз.
Европейцы уже давно живут по другим правилам — разделяют зиму, лето и межсезонье, города, погоду и т. д. В результате мы путешествуем один раз в году и очень дорого, а в Европе — 3-5 раз и дешево.
По данным международной кадровой компании Kelly Services, те, кто любит дробить отпуск на две части, и те, кто использует его сразу, поделились почти пополам. 46% и соответственно 44%. Каждый десятый респондент использует совсем мало отпускных дней. 13% опрошенных, не успевающих отгулять все положенные по закону дни, объясняют это завалом на работе и нехваткой денег.
Удивительно что почти каждый десятый испытывает чувство вины, уходя в отпуск. 36% стыдятся уходить в отпуск только в разгар рабочего сезона, и 55% ничего вообще не чувствуют, справедливо полагая, что у них есть законное право на отдых.
«В летний период тяжело предоставить всем длинные отпуска и при этом найти отдыхающим замену», — поясняет практику своей компании Татьяна Климентьева, директор по персоналу инвестиционной группы «Абсолют». По ее словам, и сами сотрудники больше двух недель не просят: «Все как-то обходятся этим временем».
«Не отпускать людей в отпуск больше чем на две недели за один раз уже традиция», — уверена Юна Скобликова, гендиректор хедхантинговой компании Green Street.
«Обычно, когда отпуск длится больше двух недель, у работника возникают опасения, что, если без него обходятся так долго, значит, он вообще не нужен», — говорит Надежда Голинкевич, руководитель по рекламе компании «Здоровье нации».