РФ: рекрутинговые компании прогнозируют ощутимый спрос на персонал этой осенью | HR Center

Как только закончится лето, многие российские компании начнут набирать персонал. «Традиционно осенью рынок труда оживает — это связано с наступлением пикового времени деловой активности», — пояснил «Росбалту» управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен.

В этом году осенний спрос на персонал обещает быть довольно ощутимым. «Мы прогнозируем существенное увеличение числа вакансий практически по всем специальностям, в том числе, и существенного увеличения офисных позиций, — сообщил руководитель макрорегиона «Северо-Запад» кадрового холдинга АНКОР Николай Шалаев. — Это связано как с прошедшими в период кризиса оптимизациями и сознательным отказом работодателей от части работ, которые раньше были востребованы в организации, так и с увеличением численности компаний в динамично развивающихся отраслях экономики».

При увеличении спроса многие сотрудники, до недавнего времени крепко державшихся за свои рабочие места, попробуют сменить работу. Причин тому несколько.

Во-первых, кризис во многих компаниях ожесточил отношения между начальниками и подчиненными. По результатам опроса SuperJob.ru, антикризисные меры, принимавшиеся руководством компаний, считали справедливыми лишь 17% наемных работников, и теперь они смогут себе позволить вспомнить прежние обиды и отомстить, уйдя на новое место. Кроме того, в кризисные времена большинство людей находились в постоянном напряжении, и число конфликтов на рабочих местах резко возросло. А неблагоприятный психологический климат в коллективе, по мнению 91% россиян — веская причина для того, чтобы покинуть компанию. Особенно если есть куда уйти.

Во-вторых, параллельно с кризисными сокращениями на многих специалистов были возложены дополнительные обязанности, от которых они теперь хотят избавиться. При этом, благодаря повышенной нагрузке и необходимости работать в экстремальных условиях, многие специалисты выросли в профессиональном плане. И теперь намерены получить повышение — не важно, на прежнем, или на новом месте. По оценкам АНКОРа, при отсутствии перспективы профессионального развития 25% сотрудников будут ожидать такой возможности и работать в текущем режиме «с прохладцей», у 12% персонала мотивация и результативность значительно снизятся, а 56% вплотную займутся поиском новой работы.

«Мы прогнозируем, что количество работающих кандидатов, готовых рассматривать новые предложения о работе, действительно будет существенно выше, чем в период кризиса. Это во многом связано с отложенным интересом кандидатов к новым карьерным перспективам», — констатирует Шалаев.

Кроме того, из-за кризиса многие люди были вынуждены задержаться на одном месте дольше, чем им хотелось бы, и теперь ходят на работу с глубоким чувством отвращения — такое состояние называется синдромом эмоционального выгорания. «Конечно, в каких-то совсем безнадежных случаях проще найти другого человека, но сперва лучше разобраться, в чем проблема уже работающего, и постараться решить ее максимально удобным для обеих сторон способом», — советует президент компании HeadHunter Юрий Вировец. «Бывают случаи, когда никакие мотивационные шаги не приносят пользы, и тогда руководителю важно оценить, не наносит ли отсутствие мотивации и своеобразная «итальянская забастовка» сотрудника вреда бизнесу и общей атмосфере в коллективе», — признают и в АНКОРе.

Иными словами, руководителям не помешает «свежим взглядом» окинуть своих сотрудников и оценить, кто из них сохранил к компании лояльность. «Большинство сотрудников, потенциально готовых рассматривать предложения о работе, не увольняются с текущего места работы, чтобы начать искать новую, а стараются сначала определиться с новыми возможностями, а уже затем нести заявление на увольнение начальству», — предупреждает Вировец.

Ожидать, что все сотрудники сами чистосердечно расскажут о планах поиска лучшей доли по другому адресу, не приходится. По статистике SuperJob.ru, 35% уволившихся с последнего места работы по собственному желанию объявили начальству о своем намерении непосредственно в момент подачи заявления. А ведь ряд внезапных уходов сотрудников с ключевых постов может оказаться крайне болезненным для компаний.

Вывод простой: если директора не хотят растерять выживший в кризис коллектив, как минимум, им следует подумать об увеличении зарплат. «При правильной организации поощрения достижений сотрудника, мотивацию на достижение высоких результатов можно сохранять годами. Если же в компании о мотивации сотрудников мало кто задумывается, то, конечно, после кризиса для людей логично будет ожидать каких-то действий руководства по повышению зарплаты или должности», — отмечают в HeadHunter. Как подчеркивает Гермерсхаузен, «нанять нового сотрудника чаще всего более затратно и рискованно, чем удержать старого».

Между тем, в SuperJob.ru подсчитали, что последняя индексация заработных плат состоялась менее чем полгода назад только в 28% отечественных компаний, причем не для всего персонала. «Повышают зарплату выборочно»; «Все зависит от сотрудника и результатов его работы», — заявляли опрошенные. Иначе говоря, начальники пока убеждены, что подчиненные «никуда не денутся с подводной лодки». А сотрудники тем временем рассылают свои резюме конкурентам.

РФ: рекрутинговые компании прогнозируют ощутимый спрос на персонал этой осенью