Чем дольше работоспособный россиянин засиживается на одном рабочем месте, тем ниже его вовлеченность в работу. К такому выводу пришли специалисты международной консалтинговой компании Hewitt. Как сообщает газета «Ведомости», в России консультанты Hewitt изучают вовлеченность третий раз с 2007 г. и зарегистрировали стабильное снижение этого показателя (с 59% в 2007 г. до 58% в 2008 г. и 56% в 2010 г.).
В России вовлеченность у руководителей выше, чем у рядовых сотрудников, а у женщин выше, чем у мужчин, отмечают консультанты. Причем, чем выше стаж, тем, на удивление экспертов, вовлеченность ниже. Такие данные отличаются от общемировых. Ведь получается, что с каждым годом интересы работника все меньше совпадают с интересами работодателя. В других странах такой закономерности не прослеживается.
Примерно через три года после начала работы в компании менеджеры сталкиваются с последствиями собственных решений. Те, кому удается сделать выводы из допущенных ошибок, становятся более мотивированными. Большинство же никаких выводов сделать просто не успевает: среднее время работы российского менеджера в компании не превышает трех лет. А это значит, что на новом месте менеджер повторит допущенные однажды ошибки. Эта российская особенность ограничивает не только менеджеров, но и работодателей. Ни те, ни другие так и не раскрывают собственного потенциала.
В российских компаниях мало руководителей, способных повести за собой, тех, с кем интересно работать, отмечает он. А сотрудникам нужна новизна, новые впечатления. Российские руководители слишком легко дают подчиненным негативные отзывы. Подчиненные привыкают выполнять приказы и оказываются в зоне комфорта: можно не думать, не принимать решений. Если приказы прекратятся, работа во многих российских компаниях просто встанет. Получается замкнутый круг: менеджеры не обладают лидерскими навыками, не умеют вести за собой, но продолжают получать приказы сверху, а значит, лидерских навыков так и не приобретают.