Исследование компании Proofpoint Inc. показало, что если недавно работодатели отслеживали информацию о сотрудниках только с помощью поисковой системы Google, то сейчас они проводят поиск и по социальным сетям — Facebook, Twitter, на YouTube и Flickr.
При этом работодатели обращают внимание на компрометирующие фото, нецензурные комментарии, наличие факторов, которые свидетельствуют о нездоровом образе жизни и других вредных привычках. Информация из социальных сетей о пользователе может стать не менее решающим фактором для приема на работу или отказа сотруднику, чем его резюме или результаты собеседования.
Исследование Proofpoint Inc. показало, что в компаниях с численностью более тысячи человек причинами около 8% увольнений является некорректное поведение в социальных сетях. Год назад по этой причине увольняли около 4% сотрудников.
Все чаще крупные компании нанимают специалистов или компании, которые специализируются на анализе пользовательской активности в социальных сетях.
Аналитики считают, что при приеме на работу все чаще компании отходят от формата одностраничного резюме. Теперь резюме сотрудника — это история его активности в интернете. Причем все чаще работодателей не интересует содержание нарушения, а они обращают просто на сам факт его существования.
Недопустимым поведением в социальных сетях может быть также нарушение правил публикации секретной информации, обмен файлами, обсуждение компании на разных онлайновых сервисах или публикации в блогах.