В Киеве бренд-менеджеры зарабатывают до 18 тыс.грн. в месяц. В среднем, зарплата этих специалистов в Киеве составляет около 8 тыс.грн., а молодые специалисты могут рассчитывать на оклад от 4 тыс.грн. Зарплаты и требования к кандидатам на эту должность исследовал портал SuperJob.ua.
Уровень оплаты труда данных специалистов определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности и уровнем развития профессиональных навыков.
В обязанности бренд-менеджера, как правило, входит:
— разработка стратегии продвижения продукта на рынок и развития бренда, управление брендом;
— маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
— разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
— участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
— построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
— разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
— планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
— проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
— анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.
В зависимости от предъявляемых требований, в этой сфере можно выделить четыре зарплатных диапазона: от 4 до 5 тыс.грн., от 5 до 7 тыс.грн., от 7 до 9 тыс.грн., от 9 до 18 тыс.грн..
Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Зарплатный диапазон /
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
от 4 до 5 тыс.грн.
— Высшее / неполное высшее образование (маркетинг / экономика / социология);
— Уверенный пользователь ПК;
— Знание теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж;
— Знание принципов, методов и технологий брендинга.
от 5 до 7 тыс.грн.
— Высшее образование (маркетинг / экономика / социология);
— Развитые коммуникативные навыки;
— Опыт участия в рекламных проектах;
— Опыт проведения маркетинговых исследований;
— Опыт работы от 1 года маркетологом / продакт-менеджером / ассистентом бренд-менеджера / аналитиком в отделе маркетинга.
от 7 до 9 тыс.грн.
— Высокие переговорные навыки;
— Знание английского языка на разговорном или свободном уровне;
— Знание методов ценообразования;
— Навыки маркетингового анализа и прогнозирования;
— Навыки анализа эффективности рекламной кампании;
— Навыки бюджетирования;
— Навыки построения системы продаж;
— Наличие успешно реализованных проектов по развитию, укреплению бренда;
— Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий;
— Опыт работы бренд-менеджером в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 1 года.
от 9 до 18 тыс.грн.
— Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии;
— Опыт создания и вывода на рынок новых брендов / опыт ребрендинга;
— Опыт управления крупным / люксовым брендом / портфелем брендов;
— Опыт работы в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 3 лет.
*по данным SuperJob.ua
Исследование показывает, что среди киевских бренд-менеджеров больше женщин (65%).
Бренд-менеджеры до 29 лет составляют 51% от общего числа соискателей на эту должность в Киеве, от 30 до 39 лет — 43%, от 40 до 50 лет – 5%, старше 51 года – 2%.
Высшее образование имеют 95% киевских бренд-менеджеров, 5% — неполное высшее.
Английским языком на базовом уровне владеют 19% столичных бренд-менеджеров, на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы — 10%, а на разговорном и свободном уровнях — 62%.
6% киевских бренд-менеджеров имеют водительские права категории «В», 54% — права категории «С».
Исследование проведено в городе Киеве, в марте 2011 года, по информации о предложениях работодателей и ожиданиях претендентов на позицию «Бренд-менеджер», размещенной на портале SuperJob.ua.