Более трети российских работодателей отслеживают деятельность потенциальных соискателей в Интернете. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
35% опрошенных представителей российских работодателей признались, что они отслеживают деятельность потенциальных соискателей в сети Интернет:
— 24% представителей компаний утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях. «Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет», — считают они.
— 11% работодателей мониторят деятельность соискателей во Всемирной паутине, однако, получаемая в ходе подобной разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве.
58% рекрутеров не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в Интернете. По их мнению это излишне: «Достаточно просмотреть резюме и провести собеседование».
7% респондентов затруднились точно охарактеризовать политику своей компании в этом вопросе.
Слежку за Интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 40% работодателей. При этом в 5% случаев обнаруженная ими информация послужила причиной для увольнения ее автора. «Сотрудник отпрашивался к «умирающей» бабушке, а в реальности уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети», — рассказывает один из кадровиков.
В 35% случаев слежка за сообщениями сотрудников не влечет за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, «необходимо четко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия».
Не тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров по персоналу: «Доступа в Интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних компьютеров, — это их личное дело».
13% респондентов затруднились точно охарактеризовать политику своей компании в этом вопросе.
Напомним, большинство россиян не волнует то, какое впечатление окажут на потенциального или настоящего работодателя их записи в социальных медиа Интернета.
Опрос проведен во всех округах России с 28 февраля по 2 марта 2011 года среди 1 тыс. менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала и 500 руководителей российских компаний.