Каким минимально-необходимым набором качеств должен обладать топ-менеджер, чтобы быть успешным и привести к успеху свою компанию? На этот вопрос корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ дала ответ преподаватель Киево-Могилянской Бизнес Школы, генеральный директор холдинга (енергетика, ЖКХ), тренер-практик, консультант Ярослава Лоянич.
«Это очень серьезный вопрос, который волнует абсолютно всех собственников. Я бы назвала этот набор даже не «джентльменским», а критичным для успешной работы. Прежде всего, давайте разберемся с термином компетенция, это — определенное, характерное для человека поведение, которое обеспечивает его эффективность на рабочем месте», — отмечает эксперт.
По ее словам, компетенция — это целый сплав способностей, личных качеств, профессиональных умений и мотивов человека, который формируется на протяжении всей жизни. Компетенция напрямую зависит от ценностей и убеждений, понятий о добре и зле, о справедливости и других базовых установок человека.
Поэтому, в итоге, именно набор таких компетенций гарантирует успешность или провал топ-менеджера в организации, и зависит это, в первую очередь, от тех базовых ценностей и культуры, которые организация исповедует.
«Например, в командно-административной системе будут опасными проявления таких компетенций как инициативность и лидерство. Зато в культуре, ориентированной на доверие, очень важными могут оказаться демократичность и умение эффективно взаимодействовать с другими», — говорит Я.Лоянич, и дает свой минимальный набор компетенций для гениального директора растущей бизнес-ориентированной компании:
1.Стратегическое видение: умение видеть перспективу на 3-5 лет с учетом ряда внешних факторов, способность анализировать эти факторы, понимание долгосрочной цели проекта, умение объяснить любому, зачем и почему это нужно на простом и понятном языке, без лишних общих фраз, с использованием конкретных цифр.
2. Отстройка процессов в организации: правила работы должны стать понятными для всех сотрудников в организации, принципы вознаграждения и наказания, при этом они не могут быть замкнуты на одном человеке и должны быть максимально объективными.
3. Способность вести за собой людей: руководитель пользуется доверием, создает атмосферу доверия в команде, фокусирует усилия других на достижение единой цели, к нему обращаются за советом, его мнение важно и принимается другими.
4. Партнерство: топ-менеджер несет ответственность за свою зону ответственности, выполняет взятые на себя обязательства, ищет и принимает решения, которые выгодны всем сторонам.