Работодатели экономят на личном пространстве своих сотрудников | HR Center

Не только в России, но и в Америке и Европе владельцы бизнеса и даже государственные компании отводят сотрудникам все меньше и меньше места. Тенденция отмечается по всему миру. Во время кризиса компании экономят буквально на всем, в том числе и на офисных площадях. Размер офисной кабинки сокращается, а вместе с ним сжимается и чувство собственного достоинства работников, пишет газета «Труд».

«Большинство наших клиентов постепенно сокращают размер личного пространства, того, которое мы называем «моим», – говорит Том Получчи, вице-президент и директор по проектированию интерьера HOK Group, международной архитектурной и дизайнерской фирмы.

Он говорит, что новые рабочие места, сконструированные HOK, в среднем составляют 4,3 квадратных метра вместо 5,8 пять лет назад. Толщина и высота перегородок между кабинками также уменьшается.

Представители компаний Rivals Stantec, DEGW, Mancini Duffy и M. Arthur Gensler Jr. & Associates подтверждают существование тенденции. Они утверждают, что компании разных масштабов, работающие в самых разных областях, могут сокращать площадь офисного пространства на одного человека на целых 50%, а арендованные площади в целом – на 25%.

Некоторые компании убирают перегородки между кабинками и устраивают открытую планировку офиса. Другие ликвидируют рабочие места тех сотрудников, которые работают преимущественно за пределами офиса или проводят большую часть времени на встречах. Ведь, по оценке Gensler, в любой отдельно взятый момент 60% работников будут отсутствовать на своих местах.

Многие работодатели стали чаще применять стеклянные перегородки. Такая комната провоцирует на взаимодействие. К тому же, коллеги сразу видят занят ли работник или общается по телефону.Многие компании сокращают рабочее пространство в целях экономии, но некоторые также стараются при этом продвигать сотрудничество. Но стесненные обстоятельства и открытая планировка могут создавать и сложности, так как открытая планировка и низкие перегородки могут приводить к конфликтам в коллективе и ускорять текучку кадров. Люди не могут сконцентрироваться на работе, потому что сидят, уставившись друг на друга.

Кстати, как указывает «Труд», в мае 2008 г. рекламная фирма Fallon Worldwide отказалась от открытой планировки офиса, разработанной в 2000 г., и снова установила кабинки, в результате чего у сотрудников оказалось на 2 квадратных метра меньше личного пространства. Открытая планировка подрывала производительность.

Работодатели экономят на личном пространстве своих сотрудников